Система управления складом TopLog WMS была тиражирована на новом складском комплексе «Национальной фруктовой компании» в Москве специалистами заказчика при поддержке компании «Топлог». В короткие сроки были грамотно сформированы все логистические процессы московского филиала и проведено обучение персонала для оперативной и высокопродуктивной работы предприятия.
В связи с растущим товарооборотом и расширяющимся бизнесом компании «НФК» был открыт новый распределительный центр класса «А» в Москве, работающий в режиме 24/7. Склад площадью 5000 кв. м включает в себя 1050 паллетомест для хранения более 350 активных наименований товара. С начала работы предприятия руководство осознавало необходимость в современном дистрибьюторском центре с передовыми складскими технологиями для обеспечения стабильных поставок свежими продуктами. Помимо оборудованных складских площадей и грамотных специалистов по логистике требовалось эффективное техническое решение в области автоматизации. Интегратором была выбрана компания «Топлог».
Процесс интеграции системы TopLog WMS был организован таким образом, чтобы завершить приемо-сдаточные испытания до начала работы склада. В течение двух месяцев специалисты «НФК» и «Топлог» совместно спроектировали концепцию работы склада, выполнили техническое оснащение (настройку терминалов сбора данных, весового оборудования, Wi-Fi) и подготовили рабочий макет TopLog WMS. Один месяц потребовался на финальную доводку системы в процессе промышленной эксплуатации.
Распределительный центр работает круглосуточно, и на относительно небольшой площади идут интенсивные непрерывные процессы приемки и набора. Важно было учитывать определенные особенности товарного ассортимента: продукция является эксклюзивной, дорогостоящей и скоропортящейся (живые цветы, ягоды, тропические фрукты). Поэтому все складские операции должны осуществляться быстро и точно, чтобы не допускать снижения качества поставляемой продукции, минимизировать, либо не допускать вовсе пересорты и возвраты.
Специфика работы овощного склада заключается в необходимости одновременного учета веса брутто и нетто. Работа с поставщиками, прием заказов от клиентов и все взаиморасчеты ведутся в весе нетто. При этом все операции на складе – в весе брутто, поскольку товар упакован в тару (картонные и деревянные ящики) и перемещается на поддонах. Кроме того, при каждой новой поставке приходится заново взвешивать поддоны и тару, так как поставщики часто меняют вид упаковки, а вес стандартного евро поддона может варьироваться от 15 до 30 кг. В процессе подключения весового оборудования и интеграции с корпоративной системой эти особенности были учтены в полном объеме.
Проект по автоматизации склада «НФК» был выполнен «под ключ» с учетом специфики бизнес-процессов и с соблюдением поставленных сроков. Преимуществом данного внедрения является запуск системы на новом объекте. Таким образом, компания «Топлог» смогла избежать пересмотр сложившейся технологии работы склада. Был исключен запуск в авральном режиме в связи с постепенным ростом товарооборота. «НФК» в свою очередь не проводила переподготовку персонала и кадровые перестановки.
На данный момент решение TopLog WMS обеспечивает бесперебойную работу всего складского комплекса, оперативность и точность выполнения операций сотрудниками. TopLog WMS в автоматическом режиме выдает задания персоналу, эффективно управляет остатками и предоставляет актуальные данные по срокам годности каждой товарной позиции. Благодаря автоматизации склада, сокращены до возможного минимума пересорты и возвраты заказов.
Система управления складом TopLog WMS, интегрированная с весовым оборудованием «НФК», эффективно решает задачи по грамотному размещению товара на складе с учетом необходимых параметров хранения и специфики ассортимента.
«Национальная фруктовая компания» с 2012 г. специализируется на поставках свежих фруктов, овощей, ягод, грибов, цветов, а также продукции собственного производства в Нижегородскую, Пензенскую области, республики Чувашия, Мордовия, Мэрий Эл и Татарстан. Доставка осуществляется в оптовые и розничные магазины, среди которых – крупные сетевые ритейлеры (Spar, Перекресток, Лента и Seven). В «НФК» организован собственный цех площадью 2000 кв. м по производству квашений, солений, корейских салатов и очищенных фасованных овощей с плановым объемом выпуска готовой продукции 25 тонн в сутки.