Администрация порта Гданьск в конце прошлой неделе торжественно отметила прибытие в порт первого состава на маршруте «Euro-China Train» (ECT) Сиань-Гданьск. Как сообщает ТАСС, оператором нового сервиса ECT является польская компания Adampol, оператор терминала в Малашевиче на польско-белорусской границе, через который в день проходит до 19 поездов из Китая, включая сервисы из Сианя, Чэнду, Чунцина, Хэфэя, Чжэнцзю, Ухани, Чанши и Харбина.
Президент правления администрации порта Гданьск Лукаш Грейнке назвал прибытие поезда из Сианя «историческим моментом» для порта, который стремится завоевать статус «ворот в Балтику» и стал в прошлом году самым быстрорастущим портов Европы.
Грейнке заявил, что запуск прямого железнодорожного сообщения между Китаем и Гданьском позволит усилить позиции порта как альтернативы портам западной Европы, поскольку оно значительно сокращает сроки доставки контейнеров, в том числе на рынки Скандинавии и Великобритании. «Благодаря этому решению мы можем ускорить доставку грузов из Китая на пять дней. А меньшее количество операций с контейнером обеспечивает снижение затрат. Отныне порт Гданьск может предложить более быстрый, экономичный и конкурентоспособный сервис».
По словам представителя Adampol, поезд достигает терминала Малашевичи за 9-10 дней, еще через 1-2 дня он прибывает в Гданьск. Далее контейнеры могут доставляться в Великобританию и Скандинавию фидерными сервисами из порта Гданьск. В общей сложности доставка занимает 12-14 дней, на три-пять дней меньше, чем, например, через порт Гамбург. Новый сервис также предполагается использовать для доставки товаров в Беларусь.
Следующий состав из Китая прибудет в Гданьск в декабре, а с января предполагается начать регулярные операции.