Французский автопроизводитель Renault Trucks рассчитывает увеличить продажи грузовиков в России по итогам этого года. Как рассказал коммерческий директор российского подразделения Александр Зоря, в планах на этот год — передать заказчикам 1135 машин. Это чуть меньше, чем заявлялось в конце прошлого года, но все же позволит увеличить долю бренда на российском рынке в сегменте западных производителей с 3,5 до 5,0%.
Тысячный грузовик в этом году компания Renault Trucks поставила в Россию в середине декабря, рассказал Зоря. Им стал седельный тягач T-High лимитированной серии Турмалин.
Две трети поставленных грузовиков пришлось на тягачи моделей T и T-High с дорожной формулой 4х2. Еще 20% продаж пришлось на самосвалы серии K. Их в этом году было продано 207 единиц, что сделало Россию вторым по величине рынком для данной серии, после Франции.
Зоря отметил, что в этом году у Renault Trucks в России появился первый клиент c парком в 100 машин. Им стала транспортная компания ПЭК — сотый грузовик был поставлен ей в октябре. 123 грузовика Renault заказала компания Major, но сотая машина будет передана ей уже в 2020 году.
Все машины Renault Trucks импортирует в Россию из Франции, т. к. сборочная линия компании на заводе материнской Volvo Trucks в Калуге демонтирована.
По словам коммерческого директора «Renault Trucks Россия», хотя по объему продаж компания все еще значительно отстает от лидеров рынка — как от Volvo Trucks, так и от Scania, MAN, Mercedes Benz и DAF, — ей удалось в этом году увеличить продажи при общем снижении рынка. По итогам 11 месяцев рынок иностранных грузовиков упал на 11%. Российские автопроизводители показали снижение продаж на 1–2%.
По оценке Александра Зори, всего в этом году на наш рынок будет поставлено 23000 грузовиков, что на 2000 машин меньше, чем годом ранее.
Цель Renault Trucks на 2020 год — увеличить свою долю в иностранном сегменте до 6%, рассказал Зоря. Однако он отметил, что серьезное негативное влияние на продажи в следующем году может оказать увеличение утилизационного сбора на грузовики с 1 января. Из-за этого цена тягача 4х2 в 2020 году возрастет на 6500 евро, а самосвала — на 2500 евро.
Среди других рисков Александр Зоря назвал рост конкуренции между автопроизводителями и колебания курса валют. Показательным для продаж, по его словам, станет второй квартал и начало третьего, т. к. в начале года производители будут передавать машины, проданные в предыдущем году по старым ценам.
Кроме грузовиков компания планирует увеличить в 2020 году на 42% продажи сервисных контрактов «Прагматик». За 11 месяцев этого года было заключено 327 таких контрактов, что на 33% больше, чем годом ранее.