Арбитражный суд Москвы вернул госкомпании "Автодор" материалы искового заявления на 5,4 млрд рублей к компании "Крокус Интернэшнл" бизнесмена Араса Агаларова, которое участвовало в строительстве Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье.
Как следует из материалов картотеки арбитражных дел, заявление было возвращено 17 декабря. Подробности дела в карточке пока не приведены.
В пресс-службе "Автодора" ранее отказались от комментариев по иску.
АО "Крокус Интернэшнл" принимало участие в строительстве первой очереди Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД-1). Компания упоминается в материалах уголовного дела бывшего главы "Автодора" Сергея Кельбаха.
По версии следствия, Кельбах, будучи главой "Автодора", в 2015 году согласовал незаконную оплату ООО "Кольцевая магистраль" комиссии за банковскую гарантию в размере 3,9 млн рублей в АО "Газпромбанк" и неправомерное предоставление в 2017 году дополнительного аванса АО "Крокус Интернешнл" в размере 2 млрд рублей.
"Таким образом, он необоснованно использовал бюджетные ассигнования и средства Фонда национального благосостояния, предназначенного для строительства ЦКАД в 2014-2018 годах, и злоупотребил своими полномочиями в процессе реализации долгосрочных инвестиционных соглашений, заключенных в 2014 году с АО "Крокус Интернешнл" на строительство пускового комплекса №1 и с ООО "Кольцевая магистраль" на строительство пускового комплекса №5 Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области", — сообщала пресс-служба СК.
Госкомпания "Автодор" была заказчиком строительства ЦКАД со стороны государства. В процессе строительства превышались сроки и стоимость работ, в связи с чем в октябре 2018 года президент Владимир Путин поручил Счетной палате, Генпрокуратуре и СК провести проверку строительства. Кельбах был освобожден от должности председателя правления "Автодора" в феврале этого года.
В отчете о проверке Счетная палата указала на низкое качество проектирования, недостатки в организации работ и привлечения инвесторов, завышение стоимости принятых и оплаченных работ. По данным СП, на 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД составляла "от 0% до 66%", что не позволит завершить работы ранее второго квартала 2021 года. По паспорту проекта ЦКАД строительство дороги должно было завершиться в декабре 2019 года. Материалы проверки были направлены президенту, а отчет о ней — в Генпрокуратуру и Следственный комитет.
Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Общая протяженность трассы составит 336,456 км. Проектом предусмотрено пять пусковых комплексов, а также соединение М-10 и М-11 протяженностью 7,8 км.
Дорога с двумя полосами движения в каждую сторону пройдет приблизительно в 50 км от МКАД параллельно "Малой бетонке" в обход крупных населенных пунктов и соединит основные вылетные магистрали — Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе. На пересечении с федеральными и региональными трассами, железными дорогами построят 22 многоуровневые транспортные развязки, также предполагается строительство 72 мостов и 145 путепроводов.
В конце июня правительство РФ продлило срок строительства ЦКАД до 2021 года, хотя изначально завершение проекта было намечено на 2019 год. Начало фазы эксплуатации дороги сдвинуто с 2018 года на 2020 год.
Также скорректирована общая стоимость проекта. Согласно распоряжению кабмина, она выросла с 313,270 до 315,864 млрд рублей.