Переход Антипинского нефтеперерабатывающего завода к другим собственникам и банкротство предприятия — это «реализация механизма залогового рейдерства по отжатию бизнеса». Об этом заявил сын опального генерального директора АНПЗ Алексей Лисовиченко в интервью ИА «Наш город».
Алексей Лисовиченко характеризует своего отца, бывшего гендиректора АНПЗ Геннадия Лисовиченко, который сейчас находится в международном розыске, как «человека, который построил в чистом поле самый лучший нефтеперерабатывающий завод на территории СНГ».
Побег своего отца от уголовного преследования из страны Алексей Лисовиченко называет «командировкой».
"Определение «сбежал» считаю неуместным в его ситуации. Он уехал в командировку по новому проекту ещё в начале июня 2019. Планировал вернуться через два месяца. Но какой нормальный человек захочет возвращаться, если, очевидно, что прямо с трапа самолета тебя схватят и отправят в СИЗО?», — оправдывает отца сын.
Младший Лисовиченко высказал уверенность, что дело против его отца — заказное. Об этом, по его мнению, свидетельствует скорость, с которой уголовное дело было возбуждено — за сутки.
«Сбербанк является дамокловым мечом над каждым предпринимателем, ведущим бизнес в России. Фактически каждый руководитель может оказаться на месте моего отца под уголовным преследованием», — считает Алексей Лисовиченко.
И предложил журналистам вернуться к теме уголовного преследования Геннадия Лисовиченко через несколько лет, «когда все эти заказные уголовные дела пройдут проверку в Европейском суде по правам человека».
Как ранее сообщало ИА REGNUM, Геннадия Лисовиченко вместе с бывшим совладельцем Антипинского НПЗ Дмитрием Мазуровым обвиняют в ущербе, нанесённом предприятию, на сумму 470 млн рублей. Помимо этого, Лисовиченко подозревают в продаже заводского железнодорожного пути наливной станции нефтепродуктов заведомо меньше его стоимости на 18 млн рублей.
Антипинский НПЗ — частный, промышленный нефтеперерабатывающий завод, подключенный к магистральным нефтепроводу. Расположен в районе Антипино Тюмени. Производит дизельное топливо и бензин стандарта Евро-5. Имеет во владении три месторождения нефти в Оренбургской области.