← Автомобильные грузоперевозки

Центральную и Восточную Европу не услышали: в ЕС принят "Пакет мобильности"

Страны ЕС поддержали принятие "Пакета мобильности", против которого выступала Прибалтика и ряд других государств. По словам экс-депутата Европарламента Валентинаса Мазурониса, литовскому бизнесу теперь придется проявить гибкость и приспособиться к новым условиям предпринимательской деятельности в сфере логистики ЕС.

"Пакет мобильности, и я думаю, плох для литовских предпринимателей, которые занимаются грузоперевозками. Когда я был в Европарламенте, я голосовал и делал все, чтобы он не был таким, каким он был принят. Это конкуренция, которая есть между странами. Каждое государство старается сделать условия для своей страны лучше. И как результат этой конкурентной дискуссии появился этот Пакет мобильности", – заявил в интервью порталу Baltnews экс-евродепутат от Литвы Валентинас Мазуронис.

"Я думаю, что нужно приспосабливаться к нему, смотреть, как он будет действовать, и затем искать варианты для того, как с этим жить литовским предпринимателям. У нас есть очень гибкие предприниматели, и я уверен, что они смогут найти вариант для смягчения этого удара по их бизнесу", – подчеркнул экс-депутат ЕП.

"Теоретически "Пакет мобильности" звучит очень хорошо – социальные условия для водителей и так далее, но, на мой взгляд, в этом проявляется конкурентная борьба между государствами", – считает Мазуронис.

Большинство стран ЕС поддержали принятие "Пакета мобильности".

Отметим, что против данной инициативы, помимо Литвы, выступали Латвия, Эстония, Польша, Румыния, Болгария, Венгрия, Кипр и Мальта.

В частности, их обеспокоенность связана с требованием возвращать грузовики в страну регистрации, ограничением возможности предоставления услуг в других странах и запретом на еженедельный отдых в кабине грузового автомобиля.

По заявлению Еврокомиссии, Пакет мобильности призван обеспечить водителям грузовиков надлежащие условия для отдыха (без ущерба для их зарплаты) и поспособствовать в поиске компромисса относительно заработной платы водителей и других требований, выдвигаемых каждым европейским государством в частности.

Страны Балтии выступают против положения о необходимости возвращения машин после международного рейса в страну проживания, а также обязанности водителей проводить время отдыха в стране проживания.

Несмотря на то, что Прибалтика в течение двух лет борется с этими положениями документа, которые усложняют работу конкурентоспособных перевозчиков в Западной Европе, в Брюсселе ее настойчиво не слышат.

В 2018 году секретарь по транспортной политике Литовской национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Томас Гаруолис заявил, что требование возвращать грузовики в страну регистрации является протекционистским и направлено против периферийных стран Евросоюза.

По его словам, в Литве, как и в ряде других государств, транспортный сектор играет важную роль, однако принятие Пакета мобильности будет означать для этих стран потерю рабочих мест и уменьшение ВВП.

"Мы являемся государством, которое специализируется на транспорте. Мы возим чужие грузы. Если ситуация в Брюсселе сложится для нас неблагоприятно, мы, скорее всего, лишимся около 3% ВВП", – отметил Гаруолис.

Министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис, министр транспорта Латвии Тайлис Линкайтис и министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик во время встречи в Мажейкяй объявили о своем намерении единогласно требовать отмены положения о возвращении грузовиков в место регистрации компании, которой они принадлежат, раз в четыре недели. По их мнению, это создает дополнительное бремя для бизнеса периферийных стран и негативно сказывается на водителях.