Речь идет об отрезке автодороги с 827 по 841 км, пролегающем между населенными пунктами Малый Уйташ и Манас. Об этом сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор Каспий.
Для обеспечения интенсивности транспортного потока до 25 тыс. автомобилей в сутки на данном участке федеральные дорожники выполнили работы по расширению проезжей части и организации 4-полосного движения с разделением встречных потоков по оси трассы. С целью повышения сцепных свойств дорожного покрытия верхний слой дорожной одежды выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем, что позволит увеличить срок службы дорожной одежды. Также в целях улучшения качества ее конструктивных слоев между верхним слоем основания и нижним слоем асфальтобетонного покрытия уложена геосетка.
В ходе реконструкции выполнено строительство двух путепроводов общей длиной свыше 125 м, транспортной развязки и разворота в разных уровнях – для безопасного и комфортного проезда по участку. Для передвижения животных и недопущения их выхода на федеральную трассу устроен скотопрогон длиной около 28 м. Кроме того, для безопасности и удобства движения автотранспорта на этом отрезке установлены 176 дорожных знаков, 448 сигнальных столбиков, около 28 км металлического барьерного и 15 км бетонного ограждения типа «нью-джерси», устроены два автопавильона с площадками отдыха, тротуарная дорожка для пешеходов протяженностью 320 м, около 14 км линий искусственного электроосвещения, а также нанесено 66 тыс. м дорожной разметки термопластиком. Кроме того, для снижения уровня шума вблизи населенных пунктов установлено 1550 м шумозащитных экранов.
Напомним, объект включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года в рамках реализации федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста». Данная реконструкция представляет собой завершающий этап приведения участка федеральной трассы «Кавказ» к югу от Махачкалы до населенного пункта Манас, откуда пролегает путь в 16 горных районов Дагестана, к параметрам I категории. Ранее, в 2014 году, была сдан в эксплуатацию 10-километровый участок трассы с 817 по 827 км на южном въезде в Махачкалу с 4-полосным движением. Приведение участка трассы «Кавказ» от Махачкалы до Манаcа к параметрам I категории увеличит пропускную способность трассы в условиях постоянно растущего потока транзитного транспорта, а также сократит количество ДТП на данном отрезке пути.