Таможенный департамент Иордании объявил о запуске пилотной платформы цепочки поставок TradeLens для повышения прозрачности и эффективности обмена товарами, процесса документирования и взаимодействия между торговыми контрагентами.
Технология распределенной бухгалтерской книги (DLT), похоже, нашла еще один пример использования в сфере логистики — на этот раз в таможенном департаменте Иордании.
Согласно источникам, близким к этому, таможенное управление Иордании будет использовать платформу TradeLends DLT для оптимизации таможенного процесса. Для непосвященных TradeLends — это блокчейн-платформа, совместно разработанная IBM и Maersk.
В соответствии с соглашением, подписанным между заинтересованными сторонами, в таможенном центре Акабы будет создана пилотная зона для перемещения товаров через контейнерный терминал Акабы через систему TradeLens. Абдул Маджид аль-Рахманах, генеральный директор таможни, отметил, что таможенное управление Иордании предприняло несколько проектов, направленных на повышение прозрачности торговли и уменьшение контрабанды и мошенничества в международной торговле.
Как упоминалось ранее, TradeLens использует DLT для обеспечения большей наглядности, предсказуемости и безопасности для механизмов торговли и цепочки поставок.
Платформа объединяет устройства Интернета вещей (IoT) для контроля температуры, веса и местоположения контейнеров. Интересно, что пять из шести крупнейших морских перевозчиков, таких как Maersk, Hapag-Lloyd, Ocean Network Express, MSC и CMA-CGM, уже используют TradeLens.
Майк Уайт, генеральный директор Maersk GTD и глава TradeLens, сказал:
В августе прошлого года, как Таможенный департамент Таиланда принял TradeLens для обеспечения эффективного и точного отслеживания контейнеров и обмена информацией в реальном времени между заинтересованными сторонами в цепочке поставок.