Классификационное общество ClassNK опубликовало «Руководящие принципы для автоматизированной и автономной эксплуатации судов. Проектирование, установка и эксплуатация автоматизированных операционных систем и систем дистанционного управления».
В своем сообщении классификационное общество напоминает, что в настоящее время в области судостроения активно проводятся исследования и разрабатываются технологии, связанные с эксплуатацией морских автономных надводных судов. Их цель состоит в повышении безопасности рейсов благодаря минимизации ошибок операторов и улучшения условий труда за счет снижения нагрузки на членов экипажа. Также проводятся демонстрационные испытания подобных автономных систем в различных странах.
Направление разработок можно условно разделить на два основных направления: уменьшение количества членов экипажа на борту судов, а также частичная автоматизация выполняемых задач на борту и дистанционное оперирование.
Отмечается, что безопасность эксплуатации морских надводных судов должна быть подтверждена не только на стадии проектирования, но и на этапе установки бортового оборудования и систем. Необходимо также уточнить методы и процедуры технического обслуживания и управления во время эксплуатации. Исходя из этой концепции, ClassNK дополнило ранее опубликованные предварительные рекомендации и заново составило требования для каждого этапа.
В дальнейшем ClassNK будет пересматривать и дополнять данные руководящие принципы по мере необходимости.
Японское классификационное общество Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK, NK) оказывает классификационные и технические услуги примерно 20% торговым судам по всему миру. ClassNK уполномочено проводить освидетельствование судов от имени 109 администраций флага по всему миру. В 2013 году в регистр ClassNK было внесено в общей сложности 859 судов по всему миру, валовой тоннаж которых равен 20,5 млн тонн. Третий год подряд регистр общества пополняется в среднем на 20 млн тонн. Всего же, с 2003 года регистр ClassNK вырос на более чем 100 млн тонн.