На днях в Лас-Вегасе в рамках CES, крупнейшего ежегодного шоу технологий и разработок электроники, немецкий поставщик автомобильных систем подвески и привода ZF, объявил о множестве технологических достижений в направлении автономного вождения и цифровых решений.
По словам Вольфганг Шайдер, генерального директора ZF, в зависимости от применения, рынок требует различных автономных решений для различных типов транспортных средств. На данный момент, сказал Шайдер, интеллектуальные функции помощи, так называемые системы уровня 2+, имеют наибольший потенциал для легковых автомобилей. Напротив, полностью автоматизированные системы уровня 4 и выше, скорее всего, будут внедряться на коммерческих транспортных средствах и городском пассажирском транспорте. Он отметил, что эти тенденции подтверждаются новыми заказами, которые ZF получила от глобальных производителей легковых и коммерческих автомобилей.
"В случае коммерческих автомобилей мы уже наблюдаем большой спрос на системы, которые делают полностью автоматизированное вождение возможным до 4 уровня и выше. Хотя использование полностью автоматизированных легковых автомобилей в общественном транспорте по-прежнему зависит от правил, коммерческие транспортные средства уже могут работать в высокоавтоматизированных режимах в пределах закрытых зон или определенных полос движения. Кроме того, беспилотный транспорт на складах или в городском пассажирском транспорте обладает потенциалом экономии, что приводит к быстрой амортизации системных затрат", - сказал Вольфганг Шайдер, генеральный директор ZF.
Кроме того, сказал Шайдер, основываясь на суперкомпьютере ZF ProAI, ZF в настоящее время разрабатывает электронный блок управления (ECU) для системы автономности 4 уровня. Разработка ECU идет в рамках заказа от крупнейшего производителя коммерческих автомобилей, а вывод на рынок электронного блока управления запланирован с 2024 - 2025 году.
Также, ZF устанавливает курс на более быструю и комплексную разработку программного обеспечения, объявил Шайдер.
Вместе с Microsoft ZF планирует адаптировать скорость и качество своих процессов, методов и решений в программной инженерии к уровню крупных IT-компаний. Это изменение позволит ZF более эффективно использовать свои глобальные ресурсы и более эффективно реагировать на потребности клиентов. В своем сотрудничестве с корпорацией Microsoft, ZF использует облачные службы Azure и средства разработчика, а также опыт Microsoft в области разработки гибкого программного обеспечения. В будущем ZF также станет поставщиком чистых программных продуктов на автомобильном рынке.
«Индустрия мобильности продолжает претерпевать серьезные изменения. Это причина по которой ZF тоже должна продолжать меняться, развиваться и стимулировать преобразования: мы должны быть в состоянии убедить наших клиентов с инновациями, которые предлагают им – и в конечном итоге конечным потребителям – дополнительную ценность. И в будущем это все больше будет включать в себя программные продукты и услуги», - добавил Шайдер.
Стоит добавить, что прошлогоднее приобретение компанией ZF Friedrichshafen AG компании WABCO, ведущего производителя тормозных систем и систем безопасности грузовиков и прицепной техники, не только увеличивает портфель предложений ZF, но и на прямую связано с развитием сектора безопасности в автономном коммерческом транспорте.