Мост через Белую в створе улицы Интернациональной будет строить АО «Уралмостострой». Компания выиграла контракт, став единственным участником конкурса и предложив 8,73 млрд рублей.
Начальная стоимость контракта была на 0,5 млрд рублей больше. Средства на строительство будут выделять из республиканского и городского бюджетов.
Через пять лет в Уфе появится мост длиной 1,2 км и дорога к нему длиной 5 км. Предполагается, что новый объект дорожной инфраструктуры разгрузит проспект Октября и соединит Черниковку с территорией Забелья и трассой М7.
Проект планировки и межевания территории под будущий мост прошел публичные слушания еще в начале 2016 года. Согласно документации, новый мостовой переход будет иметь четыре полосы для движения. Представленный на слушаниях проект предполагает реализацию в несколько этапов. Первая очередь включает строительство собственно моста и путей, обеспечивающих выезд на улицы Интернациональную и Комарова, а на левом берегу Белой — на автодорогу, связывающую поселки «8 Марта» и Алексеевка. Вторая очередь включает строительство под улицей Комарова 390-метрового тоннеля, который обеспечит беспрепятственный выезд на мост со стороны Интернациональной. Дальнейшее развитие проекта предполагает продолжение автодороги, ведущей от моста к магистрали «8 Марта» — Алексеевка до федеральной трассы М-7. Кроме того, на улице Интернациональной планируется создание новых развязок и путепроводов, превращающих ее в магистраль непрерывного движения с выходом на Шакшинский путепровод. Если эти планы удастся претворить в жизнь, в Уфе будет создан транспортный коридор, связывающий федеральные трассы М-5 и М-7.
Как сообщает издание «КоммерсантЪ в Башкортостане», «Уралмостострой» в 2016 году построил новый Затонский мост через реку Белую и Тимашевскую развязку. В мае предприятие получило контракт стоимостью 3,46 млрд рублей на строительство нового моста через реку Белую в сторону аэропорта.
С 2019 года филиалы компании работают в Екатеринбурге, Кургане, Челябинске и Перми. Своих бенефициаров АО не раскрывает.