В веб-версии «Яндекс.Карт» появился инструмент «Маршруты для малого бизнеса»: он поможет небольшим компаниям, которые занимаются доставкой, оптимизировать маршруты, а следовательно, сократить расходы.
В основе работы системы лежит логистическая платформа «Яндекс.Маршрутизация». Она умеет одновременно планировать маршруты для большого количества машин и пеших курьеров, а также отслеживать, как выполняются заказы.
«Яндекс.Маршрутизация» учитывает большое количество самых разных параметров. Это загруженность дорог, тип используемого транспорта, адреса пунктов назначения, расстояния и многое другое.
Инструмент «Маршруты для малого бизнеса» умеет рассчитывать, какой путь короче и займёт меньше времени. Пользователю достаточно в любом порядке ввести адреса, которые необходимо посетить водителю. После этого система переберёт все возможные комбинации заданных мест, учитывая прогноз загруженности дорог.
Базовая версия нового сервиса предоставляется бесплатно. Для одного маршрута можно указывать до 50 адресов. Более того, доставку можно планировать на нужную дату.
«Инструмент подходит компаниям с небольшим числом штатных или наёмных водителей. Например, магазинам, кафе и химчисткам, которые развозят заказы по городу или нескольким районам», — отмечает «Яндекс».