← Коммерческий транспорт

DAF CF Electric проехал 150 тыс. электрических километров

150 000 электрических километров пробега — почти четыре раза вокруг земного шара — это колоссальный практический опыт использования CF Electric несколькими клиентами, накопленный компанией DAF. Высокотехнологичные автомобили с электроприводом VDL E-power ежедневно используются для доставки продуктов питания и транспортировки контейнеров.

В июне DAF CF Electric был удостоен престижной награды Green Truck Logistics Solution 2019 за внедрение новых технологий для становления инновационных перспективных логистических процессов в Европе. Все больше и больше городов заявляют о своем намерении в ближайшем будущем разрешить въезд в центральные районы только бесшумным автомобилям, не производящим вредных выбросов. DAF CF Electric отвечает этим требованиям.

Прошел год с того момента, когда первый автомобиль CF Electric был доставлен владельцу. За прошедший период компания DAF собрала множество данных о практическом использовании шести электроприводных грузовиков. Помимо прочего, на основе этих данных была разработана новая версия модели под внутренним названием "Фаза 2", оснащенная новой приборной панелью и программным обеспечением нового поколения.

"Мы подошли к тому моменту, когда можно запустить продажи CF Electric ограниченными сериями, — комментирует Ричард Зинк, член совета директоров и руководитель отдела маркетинга и продаж. — Пока речь идет о нескольких десятках автомобилей в год. Для гарантии безупречного качества мы запускаем производство в контролируемом режиме. Параллельно, шаг за шагом, мы будем работать над сетью сервисных центров для электромобилей. Тягач CF Electric сейчас доступен для заказа в Нидерландах, Бельгии и Германии (Северный Рейн-Вестфалия). В зависимости от наличия в регионе инфраструктуры для зарядки аккумуляторов и возможностей послепродажного обслуживания, будут рассмотрены перспективы продаж в других странах Европы".

Использование CF Electric помогло клиентам составить экономическое обоснование для приобретения электроприводного грузовика и испытать его в повседневной работе. В то время как в течение первых нескольких недель владельцы CF Electric использовали лишь ограниченную часть от имеющегося запаса хода в 100 километров, сейчас у некоторых транспортных операторов электромобили проезжают до 250 километров в день. "Это вопрос продуманного планирования поездок, — рассказывает Ричард Зинк. — Возможность быстрой зарядки аккумуляторов — при наличии необходимого оборудования полная зарядка занимает чуть больше 30 минут — означает, что при необходимости можно легко и быстро обеспечить дополнительный километраж".

Клиенты DAF Jumbo, Simon Loos и Tinie Manders Transport из Нидерландов и Rhenus Group из Германии имеют в своем автопарке модель CF Electric. В Tinie Manders электроприводный грузовик используется очень интенсивно: тягач уже проехал более 30000 км; он работает семь дней в неделю с шести утра до полуночи. В круг его задач, как правило, входят короткие переезды в регионе Эйндховена.

"CF Electric так же надежен, как и любой другой грузовик DAF, — комментирует Эвелина Мандерс, соруководитель Tinie Manders Transport. — Планирование поездок и управление электроприводным грузовиком требуют альтернативного подхода. Вам необходимо подбирать маршрут под автомобиль, а не наоборот. Кроме того, для максимально эффективного использования грузовика важно иметь возможность зарядки аккумуляторов во время погрузки и разгрузки. С учетом этих двух нюансов электроприводный автомобиль может стать отличной альтернативой для городских перевозок".

Недавно компании DAF и VDL Group объявили о планах запуска в эксплуатацию четырех полностью электрических трехосных мусоровозов CF Electric для вывоза мусора из городских районов с нулевым уровнем выбросов.