Логистическая компания XPO Logistics Inc. рассматривает возможность продажи некоторых своих подразделений или проведения спин-оффа. Предполагается, что такие шаги позволяет максимизировать акционерную прибыль.
XPO Logistics входит в десятку крупнейших логистических компаний в мире и широко использует технологии автоматизации, например, роботов на складах, аналитику для прогнозирования спроса и т. д. Это важный фактор для повышения рентабельности.
По мнению генерального директора XPO Logistics, несмотря на то, что XPO является седьмой по эффективности акцией Fortune 500 за последнее десятилетие, она продолжает торговать со значительным дисконтом. Таким образом, менеджмент полагает, что вернуть акционерную стоимость поможет спин-офф или продажа некоторых подразделений. Среди подразделений, которые могут быть проданы, называется европейская сеть поставок, северо-американская и европейская транспортная компании, а также некоторые подразделения в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Пока, правда, неизвестно, какое именно из направлений продаст XPO Logistics и продаст ли вообще. Тем не менее, продажа позволила бы компании сосредоточиться на основном бизнесе.
Отметим, что серьезным ударом для XPO Logistics стало прекращение сотрудничества с крупнейшим интернет-ретейлером Amazon.com, который теперь имеет собственную сеть логистики.
Как итог, XPO Logistics в третьем квартале сообщила о замедлении прибыли и выручки, а также спрогнозировала снижение годового дохода примерно на 4% год к году. Вероятно, менеджмент полагает, что именно продажа некоторых подразделений позволит улучшить доходность для акционеров в ближайшем будущем.