В 2019 году объем перевозок судами Северо-Западного пароходства сохранился на уровне показателя аналогичного периода 2018 года и составил 5 млн тонн.
В общем объеме перевозок 1,4 млн тонн (около 30%) заняли зерновые грузы, 1 млн тонн — черные металлы (более 20%), 0,6 млн тонн — химические и минеральные удобрения (более 12%), 0,42 млн тонн — лесные грузы (8,4 %), 0,45 млн тонн — уголь (9%), 0,35 млн тонн — цветные металлы (7%).
Объемы перевозок других грузов (комбикорма, руда железная и марганцевая, строительные грузы, металлолом, глина и селикат алюминиевый, химические грузы) по результатам прошлого года — 0,78 млн тонн.
Большую часть перевозок — более 3,7 млн тонн (74,4 %), — составили экспортные грузы, сохранившие объемы на уровне 2018 года. Основная номенклатура экспорта: зерновые и лесные грузы, черные и цветные металлы, уголь, химические и минеральные удобрения. При этом по отдельным номенклатурам наблюдался рост: объем цветных металлов вырос почти в 2,5 раза — до 0,23 млн тонн за счет увеличения рейсов из порта Санкт-Петербург и южных портов России, черных металлов — до 0,88 млн тонн (+14%) за счет перевозок слябов из порта Новороссийск.
Перевозки между иностранными портами сохранились на уровне показателя аналогичного периода 2018 года и составили 1,1 млн тонн (23% от общего объема). Результат был достигнут за счет увеличения объемов химических и минеральных удобрений (+26%, до 0,35 млн тонн), доставляемых из Риги и Клайпеды в польские порты Щецин, Полице, Гданьск, а также за счет роста на 20% (до 0,15 млн тонн) объема перевозок балансовой древесины из портов Латвии и Эстонии в порты Швеции и пиломатериалов из Риги в порты Великобритании.
Доля импорта в общем объеме перевозок составила 1%, доля внутрироссийских перевозок — 1,6%.
В общем объеме перевозок 1,6 млн тонн (32%) было перевезено новыми теплоходами СЗП: 10 судами DCV36 (головное судно «Аметист») и семью судами RSD49 «Нева-Лидер».