2019 год для компании «Эверласт» был успешным и интересным. В течение года было изготовлено 211 полуприцепов и автоцистерн различных видов - в среднем по 18 в месяц. Это рекорд компании «Эверласт» с момента ее основания в 2002 году.
В 2019 году украинские перевозчики из числа клиентов компании «Эверласт» продолжали переходить на новую технику, чтобы перевозить максимальные объемы без перегрузов.
Безусловно, завод может изготовить любое транспортное средство по заказу покупателя. Однако, за последние пять лет не было выпущено ни одного полуприцепа, который даже теоретически мог бы возить наливные грузы больше допустимого по правилам. Все изделия завода «Эверласт» соответствуют украинским и европейским нормам по полной массе и нагрузке на оси. Это, а также значительное увеличение продаж битумовозов для строительных организаций, дает надежду на то, что кардинальное улучшение состояния украинских дорог скоро станет реальностью.
По статистике компании «Эверласт», в прошедшем году чаще всего заказывали технику для перевозки опасных грузов, соответствующую требованиям ДОПОГ (ADR). Внедрение европейских норм безопасности повысило спрос на подобные новые изделия, которые поставляются с полным пакетом необходимых документов.
В частности, в 2019 году изготавливались бензовозы, газовозы, аммиаковозы, битумовозы и даже специализированные цистерны для безопасной перевозки жидких взрывчатых веществ с ADR-кодом LGAV. Новинкой стали полуприцепы-топливозаправщики, оснащенные счетчиками и заправочными пистолетами. Они позволяют не только перевозить ГСМ, но и заправлять собственную технику.
«Как известно, каждый сэкономленный килограмм конструкции – это дополнительный перевозимый груз и дополнительный доход наших покупателей. Поэтому в 2019 году «Эверласт» целенаправленно занимался снижением массы своих изделий», - рассказывают в компании «Эверласт». Например, для украинских перевозчиков выпустили несколько десятков модернизированных битумовозов новой конструкции. При собственной массе 7200 кг они имеют усиленную теплоизоляцию, систему автономного разогрева груза и позволяют перевозить 28 куб.м. битума.
В 2019 году была разработана новая конструкция цистерн для сжиженных газов (аммиака и пропан-бутана), которые не только спроектированы в соответствии со стандартами Европейского Союза, но и позволяют перевозить еще больше груза. А облегченная конструкция масловозов, которые были изготовлены по заказу компании Allseeds, имеет емкость 29 куб. м. Двадцать шесть с половиной тонн подсолнечного масла, и никаких перегрузов!
При производстве бензовозов в компании продолжают применять алюминиевые сплавы. Например, в прошедшем году была изготовлена партия алюминиевых бензовозов для сети АЗС «ОККО». При снаряжённой массе всего 5800 кг они перевозят 33 куб.м. топлива - на 10% больше, чем стальные аналоги. При этом цистерны специально адаптированы для украинских дорог: у них стальная рама и увеличенная до 6 мм толщина стенки.
Кроме того, в последние годы растет популярность относительно небольших автоцистерн для перевозки разных грузов в условиях города и на средние расстояния. Прошедший год вновь стал рекордным по количеству выпущенных топливозаправщиков и бензовозов на грузовом шасси – 43 единицы! Помимо привычных МАЗ и КамАЗ, клиенты всё чаще выбирают шасси европейского производства. В прошедшем году, кроме того, цистерны устанавливали на шасси MAN, Renault, DAF, Ford и Mercedes.
Самые интересные заказы поступают от аграриев. Так, совместно с MAN Truck & Bus были изготовлены 15 заправщиков АТЗ-10 на полноприводном шасси 4х4 для заправки комбайнов и тракторов в поле. На них установили «умные» заправочные колонки с электронной идентификацией оператора, дозированным отпуском топлива и передачей информации по мобильной сети GSM. Такая система позволяет дистанционно отслеживать прохождение каждого литра в режиме реального времени.
По словам представителей компании «Эверласт», в приоритетных планах на 2020 год – разработка новых моделей полуприцепов и автоцистерн для перевозки различных опасных грузов. Также конструкторское бюро предприятия продолжит работу по адаптации существующих конструкций к нормам ЕС, что позволит увеличить поставки на экспорт.