Конкурентоспособности казахстанских автоперевозчиков на международном рынке мешает изношенность транспортных средств. К такому мнению пришли в союзе транспортников Казахстана Kazlogistics, передает LS.
Согласно анализу союза, в Казахстане зарегистрировано более 400 тыс. грузовых средств. Из них более 4 тыс. компаний с парком 16 тыс. единиц техники осуществляют международные автоперевозки. При этом Беларусь использует для этих целей 20 тыс. авто, Россия – 32 тыс. авто, Литва – более 50 тыс. авто, Польша – 100 тыс. авто.
Возвращаясь к казахстанским перевозчикам, по информации организации, основные марки автомобилей, из которых сформирован парк отечественных перевозчиков, – это VOLVO – 32,8%, DAF – 21,7%, Mercedes –13,4% , MAN – 10,7%, IVECO – 2,9%.
"При этом среди них наблюдаются высокий уровень износа, дефицит квалифицированных кадров и кредитных ресурсов. При прогнозном увеличении перевозок на 0,2 млн тонн ежегодно до 3 млн тонн в 2025 году сложившая ситуация может негативно сказаться на полноценном функционировании отрасли, также на удовлетворении прогнозных показателей растущего спроса на перевозки автомобильным транспортом", – заметили в Kazlogistics.
По мнению союза, основной проблемой обновления парка стало введение в 2016 году сбора на первичную регистрацию и утилизационный сбор.
"Отечественные перевозчики не могут обновлять основные средства из-за повышения стоимости на марки автомобилей, отвечающих требованиям международных автомобильных перевозок. Необходимо учесть, что поддержка отечественных автомобилестроителей может привести к ухудшению условий деятельности казахстанских транспортных компаний", – заявили в организации.
В союзе добавили, что необходимо разработать ряд мер, которые позволят создать благоприятные условия для обновления подвижного состава, задействованного в международных перевозках.
"В настоящее время для пополнения парка транспортным компаниям, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов между Казахстаном и европейскими странами, ежегодно требуется порядка от 500 до 1 тыс. единиц автотранспортных средств экологического класса не ниже евро-5", – заключили в организации.
Напомним, ранее президент Касым-Жомарт Токаев принял участие на заседании международного дискуссионного клуба "Валдай" в Сочи и сообщил, что до 2025 года Казахстан намерен инвестировать в транспортно-логистические проекты $20 млрд. При этом республика планирует в течение двух лет получить более $5 млрд дополнительно в бюджет с этой сферы. Президент неоднократно напоминал, что логистика является одним из приоритетных направлений страны.
В Союз транспортников Казахстана Kazlogistics входит около 570 транспортно-логистических компаний и Ассоциаций Казахстана.