Электронную систему распределения квот на автоперевозки, которая заработала в январе этого года, власти ввели для того, чтобы уменьшить проявления коррупции и упростить водителям процесс оформления документов. Об этом заявил премьер-министр Алексей Гончарук на брифинге 12 февраля.
Он также перечислил главные проблемы, которые возникли после внедрения новой системы. "По поводу перевозчиков, здесь есть две проблемы. Первая – это переговоры с нашими польскими коллегами относительно увеличения объемов квот на перевозки. Как мы знаем, страны обмениваются квотами, их не хватает. Проблема возникнет в конце года. Мы об этом знаем и думаем", – сказал Гончарук.
Также премьер объяснил, как работает новая система и что должно измениться впоследствии. Квотная система, которая существовала раньше, предполагала, что определенное количество разрешений отдавали Ассоциации международных автоперевозчиков. По словам Гончарука, дальнейшее распределение происходило "где-то за деньги, где-то за политическое влияние".
Гончарук пояснил, что электронная система получения разрешений существенно упростит процедуру оформления документов перевозчикам, особенно малым.
"Сейчас принцип очень простой: у тебя есть машина, подал заявку и в течение пяти дней получил разрешение. Если ты организовал нормальна работу, у тебя все по-честному, доступ к рынку у всех есть, и если ты мелкий перевозчик, который хочет получить разрешение, не нужно идти в какую-то ассоциацию, а можно просто воспользоваться электронным инструментом", – рассказал Гончарук.
Что касается возмущения дальнобойщиков, которые считают новую систему недоработанной, глава правительства заверил, что сейчас власти составляют перечень всех недостатков и их в рабочем порядке будут устранять.
"Хочу сразу предупредить, что мы не пойдем ни на какие компромиссы и уступки и не допустим ситуацию до отката к старым непрозрачным принципам", – заключил Гончарук.
Напомним, сегодня в центре Киева дальнобойщики организовали акцию протеста под зданием Кабмина. Они требовали отменить новую систему распределения квот, из-за которой водителям приходится по несколько дней ждать в очередях, что может сорвать сроки международных перевозок.