Международный транспортно-логистический оператор XPO Logistics проведет в Испании испытания своего первого — и самого длинного — многозвенного автопоезда длиной почти 32 м.
Как сообщили в компании, новинка была представлена в конце января в Мадриде, Испания.
«Компания планирует испытать первый сдвоенный трейлер на ежедневном маршруте между своими распределительными центрами в Мадриде и Барселоне», — прокомментировал представитель XPO.
Сам многозвенный автопоезд представляет собой комбинацию из седельного тягача Renault T-серии и прикрепленной к нему сцепки из двух полуприцепов испанской марки Lesi Trailer.
Как отмечают в компании, представленный образец техники является одним из самых длинных автомобильных транспортных решений, которое может быть испытано в Европе: его длина составляет 31,75 м.
По мнению представителей XPO, такое решение сможет помочь снизить объем выбросов CO2 примерно на 25–30% за поездку по сравнению с условиями перевозки такого же груза на традиционных фурах.
Испытания будут проводиться XPO в сотрудничестве с правительством Испании. По итогам тестирования будет принято решение о пригодности применения таких ТС для эксплуатации в данной стране.
По словам эксперта МОЭС Тараса Коваля, представленный вариант многозвенного поезда не является самым длинным в Европе: с января 2019 года в Финляндии максимальная длина таких ТС ограничена 34,5 м.
«В отличии от Скандинавии бросается в глаза использование тягача с колесной формулой 4Х2 при такой длине автопоезда и, соответственно, грузового объема полуприцепов. Вероятнее всего одним из обоснований испытаний такой сцепке является перевозка объемных грузов», – прокомментировал он.
В то же время, убежден эксперт, первичным приоритетом здесь для властей Испании и транспортного оператора является именно экологический фактор. «Если экологию не ставить на первое место, то вопросы безопасности дорожного движения свернули бы эту тему вместе с сохранностью дорог», – подчеркнул Коваль.