Количество проданных в 2019 году грейдеров сократилось на 16% по сравнению с 2018-м, самосвалов с жёсткой рамой на 20%, а сочленённых самосвалов – на 25%. Правда, речь идёт только о моделях производителей, входящих в Ассоциацию европейского бизнеса (АЕБ). Напомним, это 5 российских и 14 иностранных брендов.
За 12 месяцев 2019 года дилеры этих компаний реализовали 684 автогрейдера, 206 сочленённых самосвалов и 244 самосвала с жёсткой рамой.
Что касается других видов техники, то здесь аналитики АЕБ отметили рост. Экскаваторов-погрузчиков продано 3 700 единиц, что на 33% больше показателя 2018-го, экскаваторов с гусеничными движителями – 4 122 (+5%), мини-погрузчиков – 1 302 (+29%), фронтальных погрузчиков – 1 169 (+2%), колёсных экскаваторов – 718 (+27%), бульдозеров – 1 116 (+10%).
По словам главы комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники АЕБ Андрея Комова, увеличение продаж несмотря на большой утилизационный сбор – положительный момент. Однако, если бы Минпромторг вообще отменил этот заградительный барьер, то рынок уже давно бы вернулся на уровень 2012 года.