Растущая потребность в перевозках полупроводниковых компонентов, автозапчастей и других товаров воздушным транспортом побудила авиакомпании ввести больше грузовых рейсов, компенсируя некоторое падение пассажиропотока из-за распространения коронавируса. Об этом 14 марта сообщает Nikkei Asian Review.
Издание отмечает, что спрос на грузовые чартерные авиаперевозки растет в Восточной Азии, поскольку производители вынуждены бороться за бесперебойную работу цепочек поставок в условиях пандемии коронавируса, даже при резко возросших затратах.
Компания All Nippon Airways (ANA) Cargo, входящая в состав японского холдинга All Nippon Airways Holdings, по состоянию на 13 марта запланировала осуществить 68 чартерных грузовых рейсов. Для сравнения в марте 2019 года таких рейсов не было. При этом ставки за килограмм груза выросли от 50% до 100%, сообщил представитель ANA Cargo.
Грузовые отсеки пассажирских самолетов обычно перевозят некоторые грузы в дополнение к багажу. Но число перелетов между Японией и Южной Корее или Китаем упало настолько резко, что все больше компаний предпочитают отправлять грузы чартерными самолетами, сообщает представитель ANA Cargo. До коронавирусного кризиса компания выполняла чартерные рейсы раз в месяц или реже. Как правило, в срочных случаях.
Nippon Cargo Airlines, подразделение другого авиаперевозчика — Japan Airlines, заявило, что в январе и феврале 2020 года оно перевезло примерно на 20% больше грузов, чем годом ранее. Логистическая группа Nippon Express организовала в марте более 25 чартерных грузовых рейсов, а также планирует еще больше увеличить этот показатель.
Рост спроса на авиаперевозки также отражает падение объемов контейнерных перевозок — более дешевого способа транспортировки. По данным Портового управления Антверпена в Бельгии, являющегося международным транспортным узлом, число контейнеровозов, выходящих из Китая, сократилось на 20%. По их прогнозам, в 2020 году мировые контейнерные перевозки сократятся на 1%.
Отправка грузов воздушным транспортом обычно стоит, примерно, в 10 раз дороже, чем доставка морем. Это делает его непомерно дорогим для некоторых товаров. Тем не менее, грузовые компании заявили, что на фоне коронавирусного кризиса они получали запросы о доставке даже таких товаров, для которых это не имеет экономического смысла, вроде распредвалов двигателей.