Минский автозавод перенес сборку седельных тягачей нового поколения МАЗ-5440М9 на свой главный конвейер. Эта модель числится серийной с весны 2018 года, однако, как сообщает ABW.by, до сих пор ее делали в экспериментальном цеху с широким применением обходных технологий. Перенос сборки на главный конвейер означает, что обходных технологий в машине больше нет.
Первые экземпляры полностью фабричных машин приобрело фермерское хозяйство из Брестской области. Оно будет использовать их для перевозки своей продукции в Россию и Европу.
5440М9 — это тягач совершенно нового поколения, оснащенный двигателем класса «Евро-6».
В качестве прототипа 5440M9 впервые представили 8 августа 2014 года на 70-летие завода. После этого машина проходила сложнейшие испытания на полигонах Чехии, Германии, Венгрии, России и Беларуси.
Седельный тягач с колесной формулой 4x2 может везти автопоезд общей массой до 44 тонн. Сам автомобиль в снаряженном состоянии весит 8,25 тонны. МАЗ 5440M9 оснащен 475-сильным дизельным двигателем Mercedes-Benz экологического класса «Евро-6», который работает в паре с роботизированной коробкой передач того же производителя. Два топливных бака из алюминия вмещают суммарно 1100 литров топлива.
Кабина 5440М9 по каркасу аналогична кабинам машин серии 5440, выпускаемым с модернизациями с конца 90-х годов, но при этом отличается наружными панелями полностью нового дизайна. Фары грузовика «составлены» из универсальных модулей Hella, дневной ходовой свет выполнен на LED-элементах.
Интерьер кабины — полностью новый. Здесь проработанная с точки зрения эргономики передняя панель, новая комбинация приборов, полки, два багажных отсека по 200 литров каждый. Есть холодильник и два увеличенных спальных места. В базовый комплект входят мультиплексная система управления с электронным щитком приборов и встроенным бортовым компьютером, климат-контроль, круиз-контроль и мультимедийная система. За акустику отвечают четыре динамика — по два с каждой стороны. Места для водителя и пассажира стали просторнее, а управлять автомобилем предлагается в сиденьях европейской компании ISRI.
МАЗ 5440М9 также оснащен АБС, системой курсовой устойчивости, центральным замком с пультом ДУ и электростеклоподъемниками. Помимо этого, МАЗ планирует внедрить на тягачах нового семейства GPS-навигатор, систему контроля полосы движения и систему автоматического экстренного торможения при обнаружении препятствий.
Основным конкурентом нового МАЗа является новейший КАМАЗ-54901 с кабиной от Mercedes-Benz Actros BM963, который вот-вот поступит в продажу.
Отметим, что МАЗ 5440M9 — это флагман нового семейства минских грузовиков с моторами «Евро-6». И помимо магистральных тягачей завод собирается выпускать широкую линейку техники с новой кабиной.
«ЕвроМАЗ» будут экспортировать не только в СНГ, но и в страны Европы.