Liebherr и Designwerk в сотрудничестве с ZF разработали первые полностью электрические автобетоносмесители вместимостью десять или двенадцать кубометров базирующиеся на 5-осном шасси. Первые 100% электрические автобетономешалки будут направлены на полевые испытания в компании Holcim и KIBAG осенью этого года 2020 года.
Новые автобетоносмесители с обозначениями ETM 1005 и 1205 имеют шасси марки Designwerk Futuricum, а также барабанный привод, разработанный совместно Liebherr и ZF.
Бренд Futuricum, входящий в компанию Designwerk, специализируется на разработке электрических шасси на базе грузовиков Volvo Trucks серии FM, FMX и FH. На данное время у компании представлены шасси Futuricum 18Е (полной массой до 19 тонн), Futuricum 26Е (п/м до 27 тонн) и Futuricum SEMI 40Е (п/м 18-44 тонны), которые применяются в различных сферах логистики, таких как переработка отходов, распределительный сектор, строительная отрасль, сельское и лесное хозяйство.
«Впервые и грузовик, и кузов автобетоносмесителя приводятся в действие совместно тяговой батареей, устраняя необходимость в дорогостоящих элементах силовой электроники», - подчеркивается в сопроводительном пресс-релизе компании. Это исключает потребность для дорогих компонентов в силовой электронике, среди прочего.
Шасси Futuricum для бетономиксеров ETM 1005 и 1205, основанное на серии FM Volvo Trucks, оснащено электродвигателем мощностью 500 кВт (680 л.с.) и, по словам швейцарского производителя, прекрасно справляется с весом бетона в барабане. Привод барабана представляет собой блок, состоящий из дополнительного электродвигателя и редуктора смесителя, установленного непосредственно на барабане. Вся гидравлика излишня, говорит Либхерр. Кроме того, тело имеет низкий собственный вес с наилучшим возможным полезным объемом транспортировки.
Компания не предоставила информацию о емкости батареи, но можно предположить, что на ETM 1005 и 1205 размещены две батареи по 170 кВт-ч, аналогичные тем, что установлены на строительных самосвалах и мусоровозах Futuricum.
В свою очередь, инициаторы проекта подчеркивают, что автобетоносмесители особенно подходят для электрификации, поскольку расстояния от бетонного завода до строительной площадки относительно невелики по сравнению с грузовым транспортом. На цементном заводе, куда всегда возвращаются транспортные средства, можно установить зарядную инфраструктуру и использовать ее для зарядки в течение ночи.
По словам Либхерра, конструкция грузовика идеально подходит для Швейцарии, где 40-тонным грузовикам разрешено ездить по дорогам общего пользования на пяти осях.
Что касается электрификации строительной техники, то в прошлом году Liebherr уже сделала себе имя. На выставке Bauma компания представила первую в мире гусеничную буровую установку LB 16 unplugged с батарейным питанием, которая была построена на основе существующей модели LB 16 с двигателем внутреннего сгорания. Электрическая буровая установка LB 16 эксплуатационной массой 55 тонн, обладает максимальным крутящим моментом 180 кНм. Ее максимальная глубина бурения составляет 34,5 метра с максимальным диаметром 1500 мм.