Шанхайская международная портовая группа (SIPG), а также логистический оператор Cosco Shipping Lines (COSCO), являясь партнерами компании Tesla , приняли решение трансформировать процесс обработки грузов, используя новое приложение. Для этого обе компании договорились о сотрудничестве с CargoSmart, технологическим дочерним предприятием гонконгской Orient Overseas Container Line. У CargoSmart уже были технические наработки, которые, начиная с декабря 2019 года, также использовала Tesla для ускорения процесса погрузки необходимых для компании Илона Маска контейнеров, и проводились тестовые работы с блокчейном, в которые были вовлечены также SIPG и COSCO.
Речь идет о том, чтобы сократить ряд затрат, которые достаточно велики в области грузовой логистики и что влияет на ценообразование в этой сфере, это прежде всего:
- бумажный документооборот,
- трата времени.
CargoSmart провела соответствующее исследование и выяснила, что цифровизация процесса работы с документами позволяет также сократить время на доставку грузов. При этом ключевая роль в цифровизации отводится именно технологии распределенного реестра. В CargoSmart подчеркнули, что созданное на базе блокчейна «приложение без сомнения поможет переходу грузовой логистики в «цифру», а также дальнейшей оптимизации бизнес-процессов в глобальных цепочках поставок».
В COSCO руководитель департамента бизнес-процессов и системного управления, Ву Ю, вспоминая тестовую работу с блокчейном, ориентируется на дальнейшее использование этой технологии:
«Пилотный проект с участием SIPG и CargoSmart показал существенную выгоду не только для процесса доставки, но также обеспечения высокого уровня доверия к той документации, которая была доступна всем заинтересованным лицам. Мы ожидаем, что базирующиеся на блокчейне приложения способны быть полезными как для их пользователей, так и для отрасли в целом».
Напомним, что логистика в мировой нефтяной сфере также все больше : в настоящее время практически все операторы добычи сырья в Северном море используют блокчейн-решения.