Россия становится все более значимым элементом Нового шелкового пути. Об этом в своей статье сообщают аналитики голландского издания Railfreight.
Концепция Нового шелкового пути подразумевает создание сухопутной транспортной системы, которая значительно упростит и ускорит доставку грузов из Китая в Европу и обратно. По данным экспертов Railfreight, некоторое время назад была выдвинута инициатива, позволяющая повысить эффективность этого перспективного логистического маршрута. Речь идет о внедрении морских перевозок на некоторых участках этого пути.
«На небольших участках Нового шелкового пути предлагается, помимо железных дорог, использовать перевозку по морю, это позволит значительно сократить время доставки грузов», — отмечают авторы Railfreight.
Важнейшую роль в создании мультимодальной сети между Европой и Азией будет играть Калининградская область России. Удачное географическое положение этого региона позволяет использовать его порты в качестве логистических узлов. Туда прибывают грузы, отправленные на поездах из Китая, после чего они перегружаются на корабли для дальнейшей отправки в Европу. Ранее в этой концепции главным доминирующим направлением был Гамбург, однако некоторое время назад появилась даже более интересная альтернатива.
«Немецкие порты Росток и Мукран, до которых можно добраться по коротким морским путем из Калининграда, стали использоваться все чаще», — добавили голландские аналитики.
В воскресенье, 5 апреля, тестовый поезд из Китая прибыл на Калининградскую сортировочную станцию. После этого груз, состоящий из сорока девяти контейнеров, был перегружен на корабль, следующий в немецкий Росток.
Каждый из вышеперечисленных портов имеет хорошо развитую сеть внутренних железных дорог, что позволяет оперативно доставлять груз его адресату. К примеру, в пределах Германии доставка займет от четырех до восьми часов. Это значительно быстрее альтернативных маршрутов, которыми логистам приходится пользоваться в настоящее время.
«Создание морского маршрута на Новом шелковом пути в качестве альтернативы традиционным направлениям является крайне перспективной инициативой в условиях глобальной экономической нестабильности. Это позволит операторам создать более эффективную систему грузоперевозок как на суше, так и на море», — сообщают аналитики.
Президент компании GETO Харм Сиверс видит большой потенциал в Новом шелковом пути. Азиатский регион начинает восстанавливаться после эпидемии, следовательно контейнерные перевозки продолжат набирать свою популярность. Эксперт убежден, что Россия, Евросоюз и азиатские государства должны работать над координацией железнодорожных перевозок, что позволит улучшить потенциал и эффективность этого направления.
Следует отметить, что груз из Китая в Европу по данному маршруту идет, минуя порты прибалтийских государств, а также не проходит через территорию Украины, что позволяет существенно снизить расходы и время на доставку.