← Топливо, масла и автохимия

Киришский НПЗ будет хранить нефтепродукты в цистернах железнодорожных операторов

На фоне превышения предложения над спросом и падения цен на нефть нефтяные компании сталкиваются с дефицитом мощностей для хранения нефтепродуктов. Цистерны для этого готовы предоставить железнодорожные операторы. Источники “Ъ” отмечают, что ситуация может коснуться Киришского НПЗ «Сургутнефтегаза» в Ленобласти, вывоз продукции с которого осуществляет «Трансойл» Геннадия Тимченко. Заводы вынуждены арендовать подвижной состав операторов из-за технологической невозможности приостановить производство. Кроме этого, договоренности ОПЕК+ о сокращении добычи нефти, скорее всего, сделают сложившуюся ситуацию кратковременной, считают аналитики.

По словам двух источников “Ъ”, близких к Киришскому НПЗ, сбыт продукции сокращается и завод вынужден рассматривать альтернативные варианты хранения нефтепродуктов. Это единственный НПЗ в Северо-Западном регионе России, максимальный объем переработки — чуть более 21 млн тонн нефти в год. При дефиците заводских мощностей для хранения нефтеналивных грузов могут быть использованы железнодорожные цистерны, говорят собеседники издания на НПЗ и в двух операторах. Вывоз продукции с завода почти полностью осуществляет «Трансойл», говорит источник “Ъ” в отрасли. На НПЗ вопросы “Ъ” переадресовали в «Сургутнефтегаз», там не ответили на запрос.

По словам председателя совета директоров АО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) Михаила Скигина, мощности ПНТ (почти 400 тыс. кубометров) загружены практически полностью, в марте этого года степень загрузки будет выше более чем на 10% по сравнению с мартом 2019 года. «Из-за коронавируса и режимов карантина в Европе активно заполняются все возможные резервуары в странах-импортерах нефти и нефтепродуктов. Европейские игроки даже фрахтуют танкеры для хранения. Спрос там упал практически до нуля, а на отдельные виды топлива, например авиационного,— действительно до нуля. Сложно предсказать, как будет развиваться ситуация: все зависит от степени распространения пандемии и от того, как долго европейские страны будут находиться в режиме карантина. Переориентировать сбыт нефтепродуктов с зарубежных потребителей на российских сложно: спрос в стране упал так же, как и в Европе и во всем мире»,— считает он.