Один из главных портов Нового Шелкового пути — Дуйсбург — стремится стать важнейшим хабом евразийского коридора. Около 30% железнодорожных перевозок между Китаем и Европой проходит через Дуйсбург. Каждую неделю между Дуйсбургом и 12 городами в Китае курсирует до 40 поездов.
Как мультимодальная платформа грузовых перевозок по железной дороге и по рекам (Дуйсбург расположен в месте слияния Рейна и Рура) порт Дуйсбурга связывает компании всего мира с европейскими рынками. И основную ставку порт делает на Китай.
В прошлом году управляющая компания порта, Duisburger Hafen AG, увеличила выручку на 5,1%, получив 293 млн евро ($317 млн), несмотря на сокращение общего объема перевозок на 6%.
Короновирусный кризис сказался и на ситуации в порту Дуйсбурга. Однако основной партнер — Китай — быстро восстановил экономику и перевозки товаров из важного для Дуйсбурга города — Уханя. В связи с этим глава Duisburger Hafen AG Эрих Штааке надеется, что уже во второй половине апреля «увидит значительно более высокие объемы товаров, на которые группа ответит увеличением пропускной способности терминалов и новыми решениями для краткосрочного хранения». Однако по итогам года глава Duisport прогнозирует падение экономических показателей примерно на 10% в годовом выражении.
Чтобы минимизировать потери, Duisburger Hafen AG планирует перейти на бизнес-модель цифровой логистики. При этом, несмотря на то, что ситуация побуждает к переходу на выжидательную стратегию, компания не намерена пренебрегать своими стратегическими проектами. Такими, как строительство нового тримодального контейнерного терминала Logport VI, которое сейчас продолжается, несмотря на пандемию.