Прогнозы аналитиков неутешительны, падение мировых продаж авто в 2020 году ожидается на уровне —22%, до 70 млн штук. Для сравнения, в 2017 году глобальный объем продаж составил 86 млн автомобилей. Таким образом, разница между 2017 годом и текущим годом составит 16 млн автомобилей, что соответствует почти 10-летнему объему продаж российского авторынка. Потери российского автопрома эксперты оценивают в —50%.
Вслед за автопроизводителями вынужденно приостановились и поставщики автокомпонентов. Спрос и покупательская активность в автомобильном сегменте при благоприятном сценарии восстановятся не ранее, чем через год, полагает председатель комитета производителей автокомпонентов Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексей Беляев. «Некоторые отчеты показывают еще более пессимистичные цифры, но правда в том, что на самом деле мы оказались в ситуации полной неопределённости», — говорит Беляев.
«Автопром — главный показатель состояния здоровья экономики, мы потеряем быстрее и больше других, — говорит представитель крупнейшего локализованного производителя автокомплектующих. — Достигнутый ранее процент локализации — это предел, дальше локализовать не будет смысла, компаниям будет выгоднее везти детали из-за рубежа». Предположения о грядущей приостановке большинства проектов по локализации в РФ высказывают многие опрошенные группой CREON участники отрасли.
По мнению опрошенных специалистами группы CREON экспертов и участников рынка, ранее мир не сталкивался с таким обвалом спроса. Поэтому выйти на полную мощность автопроизводители сразу не смогут, тем более что площадки реализации (дилерские центры) остаются закрытыми. «Автопром очень инерционная отрасль, так как имеет длинный горизонт планирования. Инвестиционные программы уже начинают приостанавливаться. То, что сейчас происходит на рынке, можно назвать только „режимом выживания“, и в такой ситуации особенно важна позиция Минпромторга», — уверяет председатель комитета АЕБ.
Генеральный директор CREON Energy Санджар Тургунов считает, что Россия сейчас очень рискует утратить столь тяжело достигнутые успехи в локализации пластиковых автокомпонентов: «Отечественным производителям и так нелегко ввиду колоссального падения спроса, поэтому возможное сокращение программ по локализации их окончательно добьет. Вышедшие первыми с карантина китайские поставщики с превеликим удовольствием займут освободившуюся нишу».