Проблем было очень много, но сейчас создана рабочая группа по решению проблем перевозчиков. Об этом Tazabek рассказал заместитель председателя Независимого профсоюза водителей-дальнобойщиков Кыргызстана Игорь Голубев.
«Во-первых, решены проблемы с Казахстаном, там открыт импорт-экспорт, стали пропускать порожние машины. Решилась эта проблема буквально за один-два дня. Была проблема с обсервационным содержанием в Казахстане. Ее тоже решили. Сейчас при транзите водители проходят тест за 40 минут и могут ехать дальше. Еще был 14-дневный карантин на российско-казахской границе, когда мы ехали из Европы. Это отдельная проблема. Тогда нужно было либо сидеть карантин, либо сменить водителя. Это перевели на правительство, сейчас эту проблему решили и мы проезжаем», - сказал он.
По его словам, на данный момент закрытым для перевозчиков остается Китай. Границу открыли частично и сейчас нужно продумывать алгоритм проезда, а также вести переговоры о том, как будет открываться граница.
«Ранее была проблема у перевозчиков с дефицитом водителей из-за 14-дневного карантина. Сейчас решили так, если у водителя появился рейс во время домашнего карантина, то он может выйти, не ожидая его завершения. Если ему не надо ехать в рейс, то он должен провести 14 дней в карантине. Это было важно, потому что мы делаем 3 рейса в неделю в Казахстан, а при таком карантине сразу возникала нехватка водителей. Сейчас остался человеческий фактор. Уже есть 2 случая, когда с водителей вымогали деньги по 30 тыс. сомов штрафа. Хотя если штраф будет, то он около 3 тыс. сомов. Мы такие случаи сразу отправляем на разбирательство. Также решена проблема со станциями техобслуживания и запчастей», - сказал он.
По словам И.Голубева, сейчас перевозчики ожидают решение по Китаю, а также по запрету Узбекистана на импорт цемента из Кыргызстана. «Сейчас нам не нужно ходить в министерство, мы сканируем письмо, отправляем и они его принимают», - сказал он.