Китайская Techking, выпускающая шины для грузовиков и различной спецтехники, до последнего времени ориентировалась на экспортные рынки, однако пандемия коронавируса резко сократила объемы заказов из-за рубежа, из-за чего пришлось искать новые пути для обеспечения необходимых доходов.
«В первом квартале наш оборот на экспортных рынках упал более чем на 40%, и мы ожидаем, что слабый спрос сохранится еще на протяжении как минимум шести месяцев, то есть встал вопрос выживания всей компании», - говорит Ван Чуаньчжу, председатель правления Techking.
В рамках новой стратегии компания начала искать новых клиентов не только для своих шин, и не так давно в провинцию была отправлена партия систем контроля над состоянием крупногабаритных шин TIKS (Techking Tire Intelligent Control System) на сумму порядка 30 миллионов юаней (более 4 миллионов долларов).
Система TIKS включает в себя датчики, устанавливаемые в шины, а также ресивер и монитор. Данные также сохраняются в облачном сервисе, и разработка Techking позволяет следить за давлением, температурой и износом шин, а также отслеживать местоположение техники, преодоленное ею расстояние и т.д. Датчики весят менее 30 г и могут выдерживать температуру от -40 до +125 градусов, а батарея способна проработать до трех лет. Сенсоры можно устанавливать в любые шины с бескамерной конструкцией.
«При реализации этого проекта мы столкнулись с рядом технических сложностей, - рассказывает Ли Цюань, менеджер отдела разработок Techking. – Датчики устанавливаются в шины большого размера, чей “скелет” выполнен из металла, то есть материала, который мешает передаче сигнала. Кроме того, при эксплуатации шин в крупных карьерах используется охладитель, что увеличивает требования к водостойкости наших сенсоров. Для решения всех этих задач нам пришлось подключить несколько наших подразделений, а также привлечь к сотрудничеству ряд научных институтов. В итоге мы снабдили датчики высокомощными батареями и обеспечили надежность и беспрерывность сигнала, отправляющего данные в облачный сервис. Таким образом, пользователи могут в режиме реального времени получать информацию при помощи мобильного телефона или компьютера».
В Techking отмечают, что высокий уровень технологий позволил компании увеличить продажи на внутреннем китайском рынке, и кроме осуществляется сотрудничество со многими местными производителями техники, такими как Zoomlion, Sany Heavy Industry, Xugong Group и т.д.
«В апреле наши продажи внутри страны выросли более чем на 50% в сравнении с прошлым годом, и мы намерены удвоить этот объем до конца года, чтобы компенсировать падение спроса в других странах, - говорит Ван. – Уверен, что мы сможем достичь целей, поставленных на 2020 год».