Несмотря на пандемию коронавируса, проектирование федеральной автодороги продолжается. Напомним, эта дорога должна соединить Москву и Казань. Автотрасса по сути станет дублёром М-7, главное отличие - она не будет пересекать населённые пункты. Варианты прохождения М-12 по Владимирской области разрабатываются с прошлого года. По первоначальному варианту трассы, под снос попадали 7 домов в деревне Гридино. Новый вариант трассировки огибает этот населённый пункт. Проектирование федеральной трассы сейчас продолжается.
Алексей Косилов, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области:
"Проект у нас сейчас в стадии проекта планировки территорий. Как только проект планировки будет утверждён, то есть коридор трассы будет уже выбран, нанесён на карту, назовём это так. Дальше уже можно приступать к новому этапу, это непосредственно проектирование и строительство".
Строительство М-12 предполагается начать в этом году, а завершить - в 2027. Стоимость трассы составит более 600 миллиардов рублей. При этом экономический эффект от неё оценивается в 2,5 триллиона. Из них Владимирская область, по оценкам экспертов, может "заработать" около 50 миллиардов рублей. Появление новой трассы может дать новый толчок экономике региона и частично нивелировать ущерб от коронавирусной пандемии.
Александр Субботин, предприниматель, председатель Владимирского областного отделения общественной организации "Деловая Россия":
"По завершению строительство М-12 увеличится скорость передвижения. А психологически скорость влияет на расстояние. То есть, что повлечёт за собой скорость турпотока и внутреннего туризма. А внутренний туризм повлечёт за собой увеличение инвестиций в инфраструктуру туристическую".
Строительство новой трассы откроет новые горизонты и для малого бизнеса. М-12 будет создаваться по всем стандартам федеральных трасс - без светофоров, наземных пешеходных переходов и левых поворотов. Это позволит повысить логистику как предпринимателям, так и простым автомобилистам.
Артём Семёнов, руководитель Региональной Общественной Организации поддержки и развития физкультуры и спорта "Другая скорость":
"Ускорит процесс передвижения как в Москву, так и в Казань, и везде, куда можно было бы съездить с семьёй, погулять, отдохнуть, оперативно, быстро, что сейчас затрудняется в связи с плотным потоком, и тратят очень большое время".
Поможет трасса и тем владимирцам, которые работают в Москве. Рустам Шатулов ездит в столицу по работе практически ежедневно. Строительства новой трассы он уже ждёт, и то, что она будет платной, его не пугает.
Рустам Шатулов, автолюбитель:
"Платные дороги, я вот езжу, я катаюсь и в Питер по платной дороге, мне очень нравится, я добираюсь с комфортом, потому что и освещённая, и чистенькая, и также езжу в сторону Ростова, опять же тоже только по платной дороге".
Кроме этого, М-12 поможет разгрузить М-7. По оценкам экспертов, на новую трассу перейдёт около 40% автомобильного потока. Это сможет уменьшить пробки на "Пекинке" в черте областного центра. К слову, параллельно реконструкция ожидает и М-7 - на трассе увеличат число полос.