Если грузовое шасси с постоянным полным приводом мало выезжает на бездорожье, то становится для владельца нерентабельным. Такое дорогое приобретение дополнительно потребует круглую сумму на покупку большего объёма топлива и техобслуживание. В тоже время, иногда появляется необходимость преодолевать крутые склоны и канавы или ездить по неблагоустроенным дорогам.
Для решения этой проблемы компания DAF Trucks представила новую систему полного привода PXP («Paul Xtra Power»). По информации производителя, трансформировать грузовик, который ходит только по трассам, в «вездеход» можно всего лишь одним нажатием на кнопку на приборном щитке.
Если наблюдается проскальзывание ведущих колёс, то PXP – «Paul Xtra Power» активируется самостоятельно. В случае пробуксовки задних колёс, увеличенное тяговое усилие переходит на передние.
Разработка голландского производителя доступна на первых 4 передачах переднего хода, а также при переключении коробки передач на первую и вторую ступень заднего хода.
Если стрелки спидометра показывают больше 20 км/ч (и/или на 5-й передаче и выше) Paul Xtra Power находится в ожидании. При необходимости система вновь запускается на более низких показателях скорости.
Подключить полный привод стало возможным за счёт снабжения каждой колёсной ступицы переднего моста радиально-поршневым гидравлическим мотором. Этот механизм создаёт вращающую силу не менее 6435 Н∙м при максимальном давлении в системе 360 бар. Это позволило получить высокие показатели продуктивности, долговечность и надёжность.
В этой разработке гидромоторы приводятся в действие гидравлическим насосом, которым оборудован непосредственно механизм отбора мощности двигателя. Это дополнительная «фишка» производителей. Такое решение привело к снижению веса и экономии пространства.
Системой PXP укомплектовали шасси DAF CF и XF 4×2 с двигателями PACCAR MX-11 или MX-13. И уже в нынешнем году такой функцией снабдят другие модели, обещает производитель. Новинку разрабатывали совместно с компанией Paul Nutzfahrzeuge.