Правительство Беларуси приняло постановление о применении навигационных устройств (пломб) при транзитных автомобильных грузоперевозках. Документ также предусматривает их использование с целью контроля за перевозчиками, нарушившими противоэпидемические требования. Постановление №311 от 25 мая сегодня официально опубликовано на Национальном правовом интернет-портале. Оно вступит в силу через 10 дней и будет действовать до 30 сентября 2020 года.
Документом установлено, что применение навигационных устройств (пломб) является обязательным для перевозчики, чьи водители нарушали требования постановления Совмина о мерах по предотвращению завоза и распространения коронавирусной инфекции, то есть отклонялись от установленных маршрутов или останавливались на отдых в не предназначенных для этого местах. Пломбы будут накладываться на грузовые помещения автотранспортных средств. Исключение может быть сделано при неисправности системы отслеживания, либо применении таможенного сопровождения.
Такая пломба содержит навигационное устройство, определяющее местоположение автомобиля с помощью спутниковых систем и передающее его координаты для целей мониторинга.
Наложение пломб будет производиться при въезде в Беларусь через пункты пропуска на внешней границе ЕАЭС. Снимать пломбы будут при выезде по дорогам М-8, Р-21, М-1, Р-43 и М-10 через беларусско-российскую границу, а также на пунктах пропуска на внешней границе ЕАЭС.
Перевозчикам будет оказываться услуга по отслеживанию объектов пломбирования. Тариф на услугу установлен в размере 3 базовых величин за одну услугу, включая НДС. Также в обязанности оператора, оказывающего эту услугу, входит информирование Транспортной инспекции о нарушении водителем правил транзита.
Вчера стало известно, что Минтранс России обратился к беларусскому Министерству транспорта и коммуникаций с просьбой смягчить правила транзита, так как считает их избыточными. Российские перевозчики жалуются, что не успевают пересечь Беларусь за отведенное время, а также жалуются на нехватку мест стоянок и отдыха.
Государственный таможенный комитет Беларуси в свою очередь сообщил, что на долю россиян приходится менее трети всех нарушений. При этом 94,5% водителей успевают проехать страну менее, чем за 24 часа.