Лизингодатель GE Capital Aviation Services (GECAS; принадлежит General Electric) направил первый Boeing 777-300ER на конвертацию в грузовой вариант. Воздушное судно (серийный номер 32789) ранее эксплуатировалось авиакомпанией Emirates и прибыло из Дубая в Тель-Авив 4 июня.
Там конвертацией самолета из пассажирского в опытный грузовой вариант займется израильская компания Israel Aerospace Industries (IAI). В рамках переоборудования в ВС будет добавлена грузовая дверь главной палубы, выполнена облицовка грузового отсека, появятся оконные заглушки, будет модифицирован отсек экипажа и многое другое.
Проект по конвертации пассажирских B-777-300ER в грузовые был запущен GECAS совместно с IAI в октябре 2019 г. Программа получила название "Большой близнец" (Big Twin) — видимо, подразумевая, что B-777-300ERSF будет во многом схож с нынешней грузовой модификацией B-777, основанной на 777-200LR, но превзойдет ее по вместимости.
Таким образом, ожидается, что B-777-300ERSF станет самым большим двухдвигательным ВС для коммерческих грузоперевозок. Для его серийной конвертации планируется получить дополнение к сертификату типа. При этом GECAS выступает не только как соучредитель программы, но и как стартовый клиент: компания заказала 15 таких ВС с опционом еще на 15 машин.
Планируется, что разработка первого B-777-300ERSF займет более трех лет с момента запуска программы до получения одобрения от авиавластей Израиля и Америки, в то время как последующие конвертации ВС будут занимать в среднем от четырех до пяти месяцев.
Ввод в эксплуатацию B-777-300ERSF намечен на 2022 г. Предполагается, что первые конвертации ВС будут проводиться в Тель-Авиве, а с 2023 г. — и в других местах, за пределами Израиля. В рамках проекта IAI также получит возможность заключать соглашения о конвертации самолетов напрямую с авиакомпаниями и другими лизингодателями.
Как заявляют в GECAS, вместимость Big Twin будет на 25% больше, чем у B-777-200LRF, но при этом самолет будет на 90% схож с своим меньшим братом-близнецом. ВС также обеспечит сниженный на 21% расход топлива в расчете на одну тонну по сравнению с B-747-400F.
"Этот самолет должен соответствовать требованиям авиационной грузовой отрасли на ближайшие 20 лет", — заявил старший вице-президент GECAS Cargo Ричард Гринер.
Лизингодатель отмечает, что сотрудничает с IAI уже более 20 лет — израильская компания реализовала свыше 70 конвертаций самолетов B-747, 767 и 737 GECAS в грузовые варианты. Программа B-777-300ERSF также будет поддерживаться GE Aviation в части технического обслуживания двигателей GE90.
В GECAS ожидают, что Big Twin позволит удовлетворить прогнозируемый спрос грузового авиационного рынка на широкофюзеляжные ВС, а также предоставит новые возможности для операторов, осуществляющих перевозки в интересах e-commerce.