Более 100 представителей отрасли сельхозтехники обсудили реалии дилерского бизнеса в России в рамках третьего онлайн заседания Дискуссионного клуба.
Впервые был проведен глубокий финансовый анализ российских дилерских сетей крупнейших мировых производителей сельхозтехники - John Deere, Claas, CNH, AGCO, РСМ.
Исследование финансовых показателей последних 5 лет более чем 100 компаний позволили сделать целый ряд неутешительных выводов по вопросам рентабельности дилерского бизнеса, капитализации, кредитной нагрузки, инвестиционной привлекательности. Так темпы падения рентабельности сдерживаются исключительно темпами роста выручки и падением рубля. Маржинальность продаж медленно снижается, затраты растут двузначными темпами, отрасли не хватает капитала. "Даже без текущих вызовов в виде пандемии и волатильности рубля риск нулевой рентабельности дилерского бизнеса просматривается на горизонте от одного до трех лет", - считает эксперт Ассоциации дилеров сельскохозяйственной техники "АСХОД" Александр Алтынов.
С выводами данного исследования согласились руководители крупнейших компаний дилеров сельхозтехники - ЭкоНива, Технодом, Агроцентр, Кузница, Мировая техника. Преодолеть этот системный кризис смогут компании, которые начнут переходить от операционного управления к стратегическому планированию, улучшать качество бизнес-процессов, думать о лояльности сотрудников, повышать их компетенции, лучше заботиться о клиенте и его удовлетворенности.
Участники мероприятия сошлись во мнении, что достичь этих целей возможно путем регулярного обмена информацией и распространением лучших практик ведения бизнеса.