Перспективные задачи по развитию дорожной инфраструктуры Астраханской области обсудили на совещании заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк и губернатор региона Игорь Бабушкин.
В 2020 году в Астраханской области приведут к нормативу около 87 км федеральных трасс, около 51 км из них – в рамках капитального ремонта. С учетом значения международного транспортного коридора «Север ‒ Юг» для экономики России в целом и Астраханской области как южного форпоста наибольший объем работ (более 50%) по капитальному ремонту и ремонту придется на входящую в него трассу Р-215 Астрахань ‒ Кочубей ‒ Кизляр ‒ Махачкала. На участке протяженностью около 26 км будут проведены дорожные работы в рамках капитального ремонта, на 19 км – в рамках ремонта.
На этой же трассе на км 33+690 в 2020 году будет завершен капитальный ремонт 11-пролетного моста через реку Бертюль, также на км 49+168 будет проведен капремонт моста через реку Хурдун (объект уже законтрактован).
«На сегодняшний день федеральные дорожные службы проводят работы сразу на нескольких крупных объектах в регионе, ‒ подчеркнул губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. ‒ И благодаря Росавтодору и его подведомственным учреждениям все жители региона видят положительные изменения. Также мы высоко ценим поддержку, оказываемую в рамках программ по строительству и реконструкции региональных и местных автодорог, являющихся неотъемлемой частью дорожной инфраструктуры региона».
В 2020 году объем государственной поддержки субъекту из федерального бюджета составил 1093,17 млн рублей, из них 64,8 млн рублей направят на строительство и реконструкцию дорог в сельской местности, 778,37 млн рублей ‒ на реализацию в регионе федерального проекта «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Участники совещания обсудили начало работ по созданию Северного автомобильного обхода Астрахани, который подразумевает строительство моста через Волгу в районе Стрелецкого. Он позволит пустить транзитный транспорт не в объезд города и не приспособленного к движению большегрузов исторического центра Астрахани.
Андрей Костюк отметил, что в местах наибольшей интенсивности движения региональных и федеральных трасс необходимо переходить на 4-х полосные автодороги. Принято решение начать проектирование таких мест на въездах в Астрахань. Достигнута договорённость о строительстве первых 15 сооружений в 2020-2021 гг. и последующем продолжении работ по ликвидации аварийных и предаварийных сооружений. Чтобы привести в нормативное состояние не только мосты, но и дороги, соединяющие их, в 2020-2021 гг дополнительно потребуется 3,75 миллиарда рублей. Вопрос о допонительном финансировании этого был также обсуждён в ходе встречи.
В ходе рабочей встречи глава Астраханской области также подчеркнул, что в регионе большое значение уделяют мерам по повышению безопасности дорожного движения. Так, в 2020 году на федеральных трассах планируется установка свыше 12 км металлического барьерного ограждения и 20 дублирующих дорожных знаков «Пешеходный переход» над проезжей частью на Г-образной опоре. Кроме того, дорожники проведут комплексное обустройство пешеходных переходов, установят новые светофорные объекты и светоотражающие элементы на проезжей части по оси разделительной полосы разметки. А в рамках мероприятий по повышению уровня обустройства автодорог федерального значения в 2020‒2021 годах планируется устроить наружное электроосвещение в населенных пунктах Алгаза, Красные Баррикады, Волжское.
На совещании стороны обсудили и процесс передачи региональных дорог в федеральную собственность. В 2021 году Росавтодор планирует принять в свое ведение автодорогу Волгоград (от границы с Астраханской областью) – Астрахань протяженностью 356 км, а также трассу Астрахань – граница с Республикой Казахстан протяженностью 65,6 км.