Строительство дороги в обход Волгограда идет по плану, сообщил журналистам глава Минтранса России Евгений Дитрих.
Министр в ходе рабочего визита в Волгоградскую область вместе с губернатором региона Андреем Бочаровым и помощником президента РФ Игорем Левитина осмотрел ход строительства обхода Волгограда на вертолете. Они высадились на стройплощадке моста через Волго-Донской судоходный канал. Дитрих отметил, что это один из самых сложных этапов строительства дороги и выразил надежду, что объект будет сдан в срок и хорошего качества.
"Все идет по плану мы держим кулаки и помогаем, чтоб так оно и было", - сказал глава Минтранса.
Возведение моста через Волго-Донской судоходный канал началось в ноябре 2019 года, его протяженность составит более 1,3 километра вместе с эстакадой. Работы ведутся в рамках первого этапа строительства обхода Волгограда, контракт на который в объеме свыше 18,8 миллиарда рублей заключен с АО "Донаэродорстрой".
Первый этап обхода Волгограда, по данным Росавтодора, будет закончен в 2024 году, участок обходной магистрали длиной в 12 километров соединит федеральные трассы Р-22 Каспий и подъезд к Элисте от Р-22 с областной дорогой Волгоград - Котельниково - Сальск, появятся три развязки и мост через Волго-Дон. По данным ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, сейчас на правом берегу канала построено 12 опор под мост, началось строительство таких опор на другой стороне.
Новая дорога позволит полностью вывести из Волгограда транзитный автотранспортный поток, следующий из Москвы в направлении Астраханской области, Калмыкии, Ставропольского края, Дагестана, морских портов Каспийского бассейна.
По оценкам Росавтодора, проект новой дороги будет способствовать развитию грузовых перевозок и торгового сотрудничества России с Ираном, Индией, Пакистаном и странами Персидского залива. Общая протяженность дороги составит 71,4 километра, она пройдет через Городищенский и Светлоярские районы региона и выйдет на трассу Сызрань — Саратов — Волгоград . Трасса будет включать шесть транспортных развязок, 25 мостов и путепроводов. Предполагается, что строительство будет вестись в три этапа на разных участках дороги, это позволит каждый из них ввести в эксплуатацию сразу по окончании работ.