Государственные предприятия Tallinna Sadam (Таллиннский порт) и Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога) прогнозируют в этом году падение объема грузоперевозок на 15-40 процентов.
В первом квартале текущего года предприятие Таллиннский порт отмечало устойчивый рост объема грузоперевозок. Но уже в апреле показатели выявили снижение, а в текущем месяце руководство порта и вовсе заговорило о первых признаках серьезного кризиса. Коммерческий директор Таллиннского порта Маргус Вихман отмечает, что в случае развития самого "черного" сценария, снижение объема грузоперевозок может составить до 40%.
"Второй квартал был менее стабильный, чем первый. В апреле у нас был спад, в мае - рост, но в июне уже чувствуется, что началось влияние кризиса. А наш предыдущий опыт свидетельствует о том, что в полной мере влияние этого кризиса на торговом обороте портов отразится только через 5-6 месяцев. Сейчас мы разработали несколько сценариев. Оптимистичный говорит о том, что спад будет небольшим. Но если реализуется самый мрачный, то падение составит 30-40%", - говорит Вихман.
В свою очередь, Эстонская железная дорога, которая, подводя итоги прошлого года, вопреки резкому падению внутренних перевозок сланца, заявляла о росте контейнерных перевозок и увеличении объема транзитных грузов, сегодня также предвещает годовое снижение показателей.
"За пять месяцев этого года перевезено всего 4,5 млн тонн грузов - на 23% меньше, чем в том же периоде прошлого года. Транзитные грузы составили 3,5 млн тонн - здесь падение около 12%. Пассажиропоток снизился на 25%", - отмечает председатель правления Eesti Raudtee Эрик Лайдвеэ.
И хотя лидеры товарного потока государственной железнодорожной компании остаются неизменными - в первую очередь перевозят удобрения, обусловленный последствиями вызванного коронавирусом транзитный застой не позволяет более справляться с практически нулевыми перевозками горючего сланца.