13 июля в 12.00 в Aurora park hotel, ул. Двенадцатая, д.8, конференц-зал «Aurora Hall» (расположен в доме торжеств) будет проведен эксперимент по обеспечению сквозного контроля холодовой цепи.
Сквозной контроль холодовой цепи при транспортировке грузов является одной из приоритетных задач транспортно-логистической отрасли. Реализация проекта даст возможность перейти к полностью автоматизированному мониторингу перевозок скоропортящихся товаров и применить риск-ориентированный подход для контрольно-надзорных мероприятий при перемещении грузов.
В настоящее время «дорожной картой» предусматривается контроль состояния груза только при осуществлении авто- и железнодорожной перевозки.
Однако продовольственная безопасность должна обеспечиваться на всех этапах формирования, хранения и перевозки грузов: от производителя (грузоотправителя) до ритейла. Так, под руководством Росрыболовства прорабатывается возможность установки контрольного оборудования на транспортные суда, перевозящие рыбу и морепродукты. Такой проект позволит не только повысить уровень продовольственной безопасности населения страны, но и сформировать (укрепить) имидж российских производителей рыбы и морепродуктов как лидеров мировой рыбопромышленности по качеству поставляемой продукции.
Эксперимент, утвержденный Правительством Российской Федерации, призван сформировать рынок недорогого и качественного оборудования для мониторинга состояния грузов, в также опробовать схемы расположения датчиков, оптимальные для обеспечения контрольно-надзорных органов достоверной и достаточной информацией для выполнения соответствующих функций. Для того, чтобы стимулировать производство оборудования и оптимизацию уже имеющегося под потребности рынка, АО «ГЛОНАСС» и Россельхознадзор приняли решение о проведении эксперимента в течение нескольких месяцев (до конца лета 2020 г.). Согласованный период позволит протестировать максимальное количество предлагаемых решений (на нескольких маршрутах и видах груза) и выбрать оптимальные по цене и качеству для формирования на этой основе требований к мониторингу состояния скоропортящихся грузов, которые впоследствии закрепить в нормативных правовых актах.
Во Владивостоке эксперимент проведут: АО «ГЛОНАСС» - общая координация и обеспечение работы информационной системы мониторинга, ЗАО «Евросиб» (член АСОРПС) - перевозчик скоропортящегося груза, ООО «ИТС» - производитель оборудования, АСОРПС – общая координация в части логистики.
Проверяемым грузом станет сельдь замороженная весом 25 тонн. Маршрут: Владивосток (Владивостокский морской порт «Первомайский») – Новосибирск.