В связи с отменой большинства ограничений с июля этого года, ситуация на рынке грузоперевозок начинает меняться в лучшую сторону. Грузовые перевозки по России зависят от потребительского спроса. В настоящее время их объем начинает постепенно восстанавливаться, при этом выросла конкуренция за каждый килограмм перевозимого груза.
"По некоторым категориям товаров наблюдается тенденция по смещению с полногруженых в сборные перевозки из-за падения спроса", - отметил генеральный директор DB Schenker кластер Россия/Евразия Айварс Тауриньш. По его словам, по импорту наиболее сильное падение наблюдается в категории одежды и обуви, дорогой косметики и парфюмерии.
На фоне падения рубля многие компании активно импортировали товары из Европы и Азии в марте, поэтому сейчас этот сегмент не растет. Возможно, ситуация изменится ближе к концу лета. Не только в России, но и во всем мире пока еще сохраняется неустойчивая динамика спроса. "Благодаря улучшению эпидемиологической ситуации, больше нет очередей на границах, а транзитные сроки сокращаются. В связи с избытком транспорта ставки по ряду регионов снижаются", - рассказал Айварс Тауриньш.
По отношению к апрелю-маю, ситуация улучшилась во многих отраслях. Лидером по-прежнему продолжает оставаться продуктовый ритейл. Начали открываться торговые центры, растет спрос на внутренние перевозки товаров не первой необходимости. "Несмотря на открытие большинства офлайн магазинов, наибольший прирост по-прежнему наблюдается в сегменте онлайн торговли. Если к осени не будет "второй волны" эпидемии спрос начнет постепенно восстанавливаться", - заключил г-н Тауриньш.