← Негабаритные и опасные грузы

ЛОРП примет участие в перевозке крупногабаритных грузов для Иркутского завода полимеров

ПАО «ЛОРП» в качестве перевозчика грузов принимает участие в строительстве Иркутского завода полимеров в Усть-Куте Иркутской области, сообщает пресс-служба пароходства.

"Операция по перевозке основного оборудования для «Иркутской нефтяной компании» с Косистого Мыса (в 20 км по водным путям от Тикси) до Усть-Кута начнется уже в июле, когда крупнотоннажный флот прибудет из Южной Кореи в пункт перевалки, - комментирует генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов.- На всем участке маршрута по Севморпути от Чукотского моря до моря Лаптевых их будет сопровождать ледокол «Атомфлота». В 20-х числах июля крупногабаритное оборудование судовыми кранами перегрузят на флот Ленского объединенного речного пароходства. Задача ПАО «ЛОРП» - выполнить прием генерального груза с морского транспорта и осуществить доставку до пункта назначения. В операции примут участие два ледокола, три озерных толкача и девять сухогрузных барж. Далее самоходный флот Пароходства «река-море» класса заменится, и баржи будут отбуксированы мелкосидящим буксирным флотом проектов Р-33 и СК-2000 назначением на Усть-Кут".

Флот ПАО «ЛОРП» уже в пути. В соответствии с регистровыми документами, выход на морские участки разрешается с 20 июля. При благоприятных гидрологических условиях, перевалка груза на морском рейде начнется по графику.

По информации пресс-службы ООО «Иркутская нефтяная компания», которое реализует проект, общее количество перевозимого оборудования - 45 единиц общим весом 4 500 тонн. Это крупнейший по своему масштабу логистический проект в новейшей истории региона по доставке такого крупногабаритного оборудования.

Самым большим оборудованием по размеру и весу является деэтанизатор (этиленовая колонна) – длиной 81,9 м и весом 357 т, продувочный бункер продукта – 53,5 м и почти 500 тонн, реактор полимеризации - 44,5 м и весом 597 тонн. Оборудование произведено в Японии, Корее, Китае.

Доставка первых барж в Усть-Кут планируется во второй половине августа. В пункте назначения построен специальный причал с усиленными подкрановыми площадками, где будут установлены два гусеничных крана грузоподъемностью 750 т каждый. До конца сентября все баржи разгрузят, а оборудование будет доставлено специализированными модульными транспортными средствами на подготовленные площадки на территории строящегося завода полимеров.