В первом полугодии текущего года со станций СвЖД отправлено 215 поездов весом 8 тысяч тонн. Это в 2,8 раза больше, чем за тот же период 2019 года. Как сообщают в пресс-службе Свердловской магистрали, наращивание формирования поездов повышенного веса необходимо для повышения эффективности перевозок и бесперебойной доставки грузов. При этом пропуск транзитных восьми- и девятитысячников увеличился на 14%. С января по июль по СвЖД проведено более четырех тысяч поездов повышенного веса.
На СвЖД используют и другое технологическое решение – вождение соединенных поездов. Например, два поезда весом 6,3 тысяч тонн временно соединяются для пропуска по определенному участку. В первом полугодии на восточном полигоне дороги проведено 149 соединенных поездов весом 12,6 тысяч тонн. Вождение подобных составов позволяет эффективнее использовать пропускные способности СвЖД и сокращать эксплуатационные расходы.
Для развития тяжеловесного движения на Свердловской магистрали модернизирует инфраструктуру. В частности, ведется удлинение станционных путей, усиление системы тягового электроснабжения. В целях адаптации приемо-отправочных путей для обслуживания тяжеловесных поездов проводит реконструкцию станции Войновка. Это позволит проводить в среднем за сутки с использованием трехсекционных электровозов 2ЭС10 «Гранит» 6 поездов весом 8 тысяч и 9 тысяч тонн на сложном горно-перевальном участке Екатеринбург (Седельниково) – Балезино.