Компании Sweco Lietuva и DB Engineering & Consulting за 2 года подготовят евроконцепцию участка железной дороги европейской колеи Rail Baltica от Каунаса до границы с Польшей за €1,66 млн, передают литовские СМИ новости агентств Leta и BNS.
Министерство транспорта и предприятие Lietuvos gelezinkeliu infrastruktura подписали договор, по которому будет установлена оптимальная трасса модернизации железнодорожной линии Rail Baltica от госграницы Польши и Литвы до Еси, предусмотрены необходимые для развития инженерной инфраструктуры транспортных коммуникаций территории и созданы условия для развития этой инфраструктуры, сообщили Литовские железные дороги (Lietuvos gelezinkeliai).
«При поддержке Еврокомиссии, после принятия Литвой, Латвией и Эстонией решения о новых параметрах железной дороги, в соответствии с которыми пассажирские поезда будут ходить со скоростью до 249 км/ч, возникла потребность для модернизации этой линии", – сказал гендиректор LTG Infra Каролис Санковскис. По его словам, в условиях проведения работ по развитию построенная железная дорога будет по-прежнему эксплуатироваться, а впоследствии ее можно будет использовать и для регионального пассажирского сообщения и грузоперевозок. Сейчас по действующей трассе Rail Baltica регулярно курсируют пассажирские поезда от Каунаса до Белостока. Линия используется и для перевозок различных грузов, военной техники. Общая протяженность железной дороги Rail Baltica по трем государствам составляет 870 км: по Литве – 392 км, по Латвии – 265 км, по Эстонии – 213 км. Европейская железная дорога в Литве проходит из Польши через Каунас и Паневежис, в Латвии – через Ригу, в Эстонии – через Пярну и Таллин. Завершить строительство планируется до 2026 года.