Грузоперевозки эстонского железнодорожного предприятия Еesti Raudtee в первой половине года составил 5,46 млн т, что на 20,8% меньше, чем за тот же период прошлого года, сообщает пресс-служба предприятия.
Самой крупной товарной группой в обороте были удобрения, грузооборот которых в I полугодии составил 3,2 млн т, что на 7,6% больше, чем год назад.
«Причина сокращения объема грузовых перевозок в первой половине года в целом была связана с коронакризисом, который сказался на объемах как транзитных, так и контейнерных перевозок», – сообщил председатель правления Eesti Raudtee Эрик Лайдвеэ.
По его словам, также прогнозировался спад местных перевозок горючего сланца – в I полугодии ни одного состава с горючим сланцем по инфраструктуре Eesti Raudtee не прошло.
Вместе с тем наряду с ростом объема перевозок удобрений по инфраструктуре предприятия выросли объемы перевозок химикалий, этот показатель составил 730 тыс. т, что на 12,4% больше прошлогоднего.
Нефтепродуктов за январь – июнь перевезено 690 тыс. т, что на 56,2% меньше прошлогоднего, и минеральных видов топлива – 360 тыс. т, что на 4% меньше, чем в прошлом году.
Пассажиров по инфраструктуре Eesti Raudtee в I полугодии было перевезено 2,38 млн, что на 32,2% меньше, чем за тот же период прошлого года.
«Коронакризис нанес очень болезненный удар по туризму и пассажирским перевозкам. и это отражается на показателях как местных, так и международных перевозок. Во второй половине года мы все же надеемся на некоторое восстановление темпов пассажирских перевозок, поскольку предприятие Elron на большинстве своих линий восстановило обычный график движения поездов», – добавил Э. Лайдвеэ.
В этом году Eesti Raudtee продолжит инвестировать средства в развитие своих дорог, с тем чтобы повысить скорость движения поездов на линии Тапа – Тарту и Тапа – Нарва до 135 км/ч.