Предприятие является основным поставщиком топлива на рынок Дальнего Востока, выпуская продукцию высочайшего класса с содержанием серы не более 0,5%.
«Комсомольский НПЗ», входящий в состав «Роснефти», за три года нарастил выпуск нефтепродуктов на 12%, по итогам 2019 г. объем производства превысил 7 млн тонн. Увеличения показателя эффективности удалось добиться за счет реализации комплексной программы модернизации производства.
Усилия специалистов были направлены на значительное повышение глубины переработки, выхода светлых нефтепродуктов, а также объемов выпуска качественных моторных топлив для обеспечения каналов сбыта Компании нефтепродуктами, соответствующими требованиям Технического регламента.
В данный момент «Комсомольский НПЗ» приступил к завершающему этапу строительства комплекса гидрокрекинга с интегрированной гидроочисткой дизельного топлива мощностью 3,65 млн тонн в год. По оценкам специалистов, завершить проект удастся в 2023 г. После ввода комплекса в эксплуатацию глубина переработки нефти на КНПЗ увеличится до 92%, также позволив получать дополнительные объемы дизельного топлива с низким содержанием серы.
В компании отмечают, что предприятие является основным поставщиком нефтепродуктов для Дальнего Востока — доля рынка по объему нефтепереработки превышает 60%. Основной выпускаемой продукцией являются моторные топлива высшего экологического класса, а именно «Евро 5» и высокоэкологичное судовое топливо RMLS-40. Содержание серы в топливе не превышает 0,5%, что полностью соответствует требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL).
«Комсомольский НПЗ» поставил уже 300 тонн высокоэкономичного судового топлива для выполнения ходовых и швартовых испытаний на первый российский танкер типа Афрамакс, получивший название «Владимир Мономах». Бункеровку судна такого класса впервые в России выполнила компания «Роснефть Бункер». Процесс заправки танкера прошел с соблюдением всех правил морской и экологической безопасности.