Английская инжиниринговая компания Camcon Automotive разрабатывает новую цифровую технологию клапанной системы двигателя под названием Intelligent Valve Technology (iVT), в которой используется инновационный привод для замены распределительного вала, что обеспечивает больший контроль над сгоранием, резко сокращает выбросы и повышает производительность.
Умная технология двигателя iVT от Camcon Automotive должна помочь дизельным автопаркам грузовиков сэкономить тонны топлива, а производителям коммерческих автомобилей позволит соответствовать все более строгим нормам выбросов.
Благодаря интеллектуальной технологии клапанов iVT, которая заменяет распределительный вал электрическими приводами для полного и точного управления дыханием двигателя, в сочетании с инновационным программным обеспечением, может внести существенные изменения в программы развития трансмиссии, резко сокращающие потребление топлива и улучшающие контроль над вредными выбросами, без необходимости для OEM-производителей вкладывать средства в электрификацию.
«Все ключевые параметры процесса сгорания уже давно находятся под цифровым контролем. Но дыхание застряло под контролем все более сложных, но по сути механических систем клапанов с регулируемым клапаном. iVT – это такой же большой шаг вперед, как и переход от карбюраторов к впрыску топлива с электронным управлением», - пояснил Нил Батлер, технический консультант Camcon Automotive.
iVT дает неограниченный контроль над клапанами, принося огромные преимущества для тяжелых грузовиков с дизельными двигателями, от показателей выбросов при холодном пуске до рециркуляции отработавших газов до дезактивации цилиндров по требованию и управления вредными загрязнителями, такими как NOx, что является основной причиной плохого качества воздуха.
Для этой системы, видение Camcon Automotive заключается в том, чтобы включить пакет программного обеспечения, который позволяет iVT производить калибровку посредством машинного обучения, объединяя аппаратное и программное обеспечение в одном пакете, что приводит к наиболее оптимизированному на сегодняшний день цифровому движку.
Поскольку производители тяжелых грузовиков с дизельным двигателем находятся под теми же видами нормативного давления, что и пассажирские транспортные средства, отрасль уделяет меньше внимания с точки зрения CO2 и больше на другие вредные выбросы, такие как NOx и твердые частицы, которые влияют на качество воздуха. Соблюдение требований по чистоте воздуха сейчас является огромной проблемой, и многие грузовые автомобили теперь оснащены такой технологией последующей обработки, оборудование которой может стоить дороже, чем сам двигатель.
iVT может быть использован для значительного уменьшения размеров, веса и стоимости оборудования для последующей обработки, установленного на дизельном двигателе большой мощности, а также для лучшего контроля температуры последующей обработки выхлопных газов.
Катализаторы можно поддерживать при их оптимальной рабочей температуре в течение большей части рабочего цикла, и, хотя iVT не может полностью исключить оборудование для последующей обработки, оно может уменьшить размер, стоимость и вес. Например, благодаря большей оптимизации системы контроля выбросов, грузовому автомобилю не нужно будет использовать большое количество AdBlue.
Но наиболее значимой областью является то, как iVT также может значительно снизить расход топлива. Camcon Automotive считает, что это может в среднем повысить эффективность среднего тяжелого дизельного грузовика на 5 %.
«IVT, экстраполированный по всему автопарку Великобритании, может ежегодно экономить почти полмиллиарда фунтов на дизельном топливе. А с учетом того, что по всему миру продано более трех миллионов дизельных грузовиков большой грузоподъемности, а срок службы каждого автомобиля превышает 10 лет, очень легко понять, какой огромный эффект может оказать наша система», - продолжает объяснять Нил Батлер. «Другим фактором, который следует учитывать, является то, что для грузовых автомобилей большой грузоподъемности требуются большие расстояния, а также быстрая разгрузка и погрузка - поэтому их электрификация находится намного дальше, чем в отрасли легковых автомобилей. Мы считаем, что iVT может снизить эксплуатационные расходы, значительно улучшить выбросы и не требовать изменений в существующей заправочной инфраструктуре».
«Смена трансмиссии легковых и грузовых автомобилей неизбежна. Какие технологии победят в новой эре, пока неизвестно. В то время как будущее появляется, нужно признать, что обычные двигатели будут с нами по крайней мере в течение следующего десятилетия, и, вероятно, намного дольше, как часть гибридных трансмиссий», - сказал Дэвид Чебон, директор Центра устойчивых автомобильных перевозок и профессор по машиностроению в Кембриджском университете. «Таким образом, наша ответственность заключается в том, чтобы сделать их как можно меньше воздействующими на окружающую среду. Такие технологии, как цифровое управление фазой газораспределения с заменой распредвалов с помощью электродвигателей для повышения КПД двигателя, могут значительно и почти мгновенно снизить потребление топлива и выбросы, особенно применительно к большегрузным дизельным грузовым автомобилям. Более того, такие инновации не требуют изменений в существующей инфраструктуре, экономят деньги операторов и снижают воздействие на окружающую среду», - добавил Дэвид Чебон.