← Склады и грузовые терминалы

Зерновой терминал КСК в Новороссийске реконструируют за 5 млрд руб.

Новороссийский зерновой терминал «КСК» намерен реконструировать собственные мощности. Общая сумма инвестиций в проект составит 68 млн долларов (5 млрд руб.). Предприятие получило положительное заключение Главгосэкспертизы РФ по итогам проверки достоверности определения сметной стоимости реконструкции. Реализация проекта позволит увеличить мощности КСК с 2 до 4 млн тонн в год. Также разработана комплексная программа развития всех терминалов ООО «ДелоПортс».

Новороссийский зерновой терминал «КСК» (стивидорный холдинг «ДелоПортс», входит в ГК «Дело» Сергея Шишкарева) намерен инвестировать в реконструкцию собственных мощностей 68 млн долларов (5 млрд руб.). Предприятие получило положительное заключение Главгосэкспертизы РФ, которое было выдано по итогам проверки достоверности определения сметной стоимости реконструкции терминала. Как сообщает пресс-служба ГК «Дело», после завершения инвестпроекта паспортная мощность терминала будет увеличена с 2 до 4 млн тонн в год, фактическая мощность терминала составит 6 млн тонн. Реконструкция ведется в рамках комплексной программы развития терминалов ООО «ДелоПортс» на 2015—2021 годы. К 2021 году на терминале «КСК» завершится строительство глубоководного причала — терминал сможет принимать суда дедвейтом (полная грузоподъемность судна) 100 тыс. тонн.

«Проверка Главгосэкспертизы показала, что расчеты в сметной документации соответствуют всем нормативам. В рамках инвестиционной программы, разработанной до 2021 года, планируется завершить строительство глубоководного причала №40А и провести дноуглубительные работы. Мы уже завершили строительство дополнительных емкостей объемом 102 тыс. тонн, что позволило увеличить мощности по хранению зерна до 220 тыс. тонн. В том числе на терминале была построена дополнительная линия приемки зерна с железнодорожного и автотранспорта, увеличена скорость приемки груза. Мощность терминалов после завершения инвестиционной программы в 2021 году достигнет 7 млн тонн в год»,— сказал генеральный директор Зернового терминала «КСК» Александр Труханович. Финансирование планируется осуществлять за счет средств ФГУП «Росморпорт» и за счет средств застройщика — АО «Зерновой терминал "КСК"».

Группа компаний «Дело» — один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов России, который управляет портовыми активами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах и владеет оператором железнодорожных и мультимодальных контейнерных перевозок. В структуру группы входит стивидорный холдинг «ДелоПортс», мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. ООО «ДелоПортс» зарегистрировано в Новороссийске в 2015 году. В него в свою очередь входит контейнерный терминал «НУТЭП», зерновой терминал «КСК» и сервисная компания «Дело». АО «Зерновой терминал "КСК"» было запущено в эксплуатацию в 2006 году.

По словам аналитика «Фридом Финанс» Валерия Емельянова, потребность в реконструкции Зернового терминала «КСК» назрела еще в начале прошлого десятилетия. «На тот момент с его постройки не прошло и пяти лет. Спрос на услуги терминала оказался существенно выше плановых. Уже в 2015 году объем перевалки в КСК достиг 3 млн тонн при номинальной пропускной способности 2,5 млн тонн. Дефицит мощностей появился из-за того, что Россия очень быстро наращивала производство и экспорт зерновых. С 2010 по 2019 год страна увеличила поставки на внешние рынки более чем в три раза»,— говорит аналитик. По его словам, инвестиции в размере порядка 5 млрд руб. сопоставимы с годовой выручкой АО «Зерновой терминал "КСК"».

По мнению генерального директора АО «Объединенная зерновая компания» Марата Шайдаева, на фоне увеличения перевалки КСК рынок получит дополнительный инфраструктурный потенциал для обеспечения возросшего экспорта зерновых. Это позволит покрыть возросшую потребность рынка, считает господин Шайдаев, так как объемы грузов увеличиваются и доля экспорта растет.

Эксперты отмечают, что 90% экспорта зерна проходит через порты Азово-Черноморского бассейна.