ООО "ИЗ-КАРТЭКС им. П. Г. Коробкова" (входит в Группу УЗТМ-КАРТЭКС) завершило изготовление модернизированного экскаватора ЭКГ-20КМ, который в отличие от серийного ЭКГ-20К оснащен ковшом емкостью 25 куб. м. Отгрузка машины в адрес заказчика – АО "Алмалыкский ГМК" (АГМК, Узбекистан) – запланирована на первую декаду августа.
Контракт на поставку шестнадцати экскаваторов класса ЭКГ-20К Алмалыкский ГМК и ИЗ-КАРТЭКС заключили в конце прошлого года. АГМК приобретает новую технику для реализации инвестиционного проекта "Освоение месторождения Ешлик-I".
C начала года петербургское предприятие отгрузило в адрес узбекистанской компании три ЭКГ-20К. Четвертый экскаватор, начало отгрузки которого запланировано на первую декаду августа, – модернизированная версия серийного ЭКГ-20К – ЭКГ-20КМ. Одно из принципиальных отличий обновленной модели – увеличенная емкость ковша (25 куб. м), что позволит более эффективно использовать оборудование в паре с 220-тонными самосвалами, сократить цикл погрузки до четырех-пяти ковшей.
По словам ведущего конструктора проекта ИЗ-КАРТЭКС Андрея Емельянова, также были внесены изменения в конструкцию основных узлов экскаватора, направленные на увеличение нагрузочной способности рабочего оборудования – стрелы, рукояти, двуногой стойки. Машина, как и все серийные экскаваторы ИЗ-КАРТЭКС, оснащена современной автоматизированной системой диагностики состояния механической и электрической части экскаватора, системами пожаротушения и видеонаблюдения. Для обеспечения безопасной работы в темное время суток на экскаватор установят систему Red Kill Zone.
Все основные узлы ЭКГ-20КМ, в том числе ходовая тележка и рама поворотной платформы, имеют высокую степень унификации как по конструктивным решениям, так и по использованию деталей и заготовок с ЭКГ-15М, ЭКГ-18Р, ЭКГ-20К.
Перед отгрузкой ходовая тележка, поворотная платформа, роликовый круг, редукторная группа успешно прошли заводские испытания.
"Выпуск на рынок улучшенной модели канатного экскаватора – важное событие как для изготовителя, так и для потребителей нашей техники. При проектировании ЭКГ-20КМ мы применили самые передовые конструкторские решения, основанные на опыте эксплуатации наших экскаваторов в реальных условиях и особенностях конкретного карьера", – отметил главный конструктор ИЗ-КАРТЭКС Дмитрий Мельников. ЭКГ-20КМ – пока единственная модернизированная модель в проекте поставок экскаваторов в Узбекистан. Решение о дальнейшем изготовлении этой модели в рамках заключенного контракта будет принято по итогам опытно-промышленной эксплуатации ЭКГ-20КМ, которая пройдет на площадке заказчика.
Сейчас на разных стадиях производства находятся еще три ЭКГ-20К, которые ИЗ-КАРТЭКС должен поставить АГМК до конца 2020 года.