Николаевский бизнесмен, совладелец судостроительного завода «Океан» Николай Капацына, который планирует баллотироваться в депутаты горсовета от партии «Слуга народа» считает, что проблема с большим количеством большегрузного транспорта на улицах Николаева возникла из-за коррупции, игнорирования правил и неуважения к местным жителям.
Такую позицию Николай Капацына высказал сегодня, 26 августа, во время пресс-конференции в Николаеве, - передает корреспондент НикВести.
— Вопрос транспортного коллапса в Николаеве недавний. Корень этой проблемы на самом деле - коррупция, игнорирование правил и неуважение к жителям в целом. Ведь все хотят побыстрее и побольше заработать. А есть правила дорожного движения, есть контроль весовой. И безусловно тот бизнес, который сегодня работает - это перевозчики, в частности, они игнорируют эти правила. Если их соблюдать, то в городе более-менее будет комфортно. Поэтому задача городской власти - жестко контролировать, чтобы эти правила соблюдались, - сказал Николай Капацына.
Как известно, каждый год с началом сезона сбора урожая на подъездах к Николаеву, а также в самом городе скапливаются километровые очереди большегрузных автомобилей, которые, груженные зерном, направляются в порты.
В Николаев фуры попадают со стороны Киева через Ингульский мост, Херсона, Одессы по аварийному Варваровскому мосту и с Баштанского направления. Фуры направляются к предприятиям, расположенным в акватории «Николаевского морского порта». В частности, на терминал предприятия «Нибулон», а также терминалы «Bunge», «Ника-Тера», «Эвери», «Posko Orexim International», «Евровнешторг», «Гринтур-Экс», «Ольвия», Николаевский портовый элеватор, «Никморсервис-Николаев». Они платят налоги в государственный бюджет, в Николаеве остается только подоходный и земельный налоги.
Из-за отсутствия отстойников, фуры для разгрузки ожидают своей очереди, в частности, на обочинах Баштанского и Херсонского шоссе. Подобный транспортный коллапс возникает в Николаеве ежегодно с началом сезона сбора урожая зерновых.
Николаев из-за большого количества грузовиков является одним из лидеров по количеству выбросов формальдегида. По данным областного центра гидрометеорологии вредных веществ в воздухе в несколько раз превышает допустимые нормы. Речь идет о повышенном содержании в воздухе таких веществ, как диоксид азота, фтороводород и формальдегид. В частности, содержание формальдегида в воздухе в некоторых местах в 10 раз превышает граничную допустимую норму. Формальдегид – это бесцветный токсичный газ с острым запахом.