Пару лет назад Valvoline выпустила премиальное решение Blue One Solution 9200, которое, тогда стало первым моторным маслом, одобренным для использования в газовых, дизельных и бензиновых двигателях.
Параллельно с выводом на рынок Blue One Solution 9200, Valvoline начал трудиться над его улучшением. В итоге, следующим поколением этого премиального масла стало Blue One Gen2, которое доступно уже сейчас. Blue One Gen2, одобренное для использования в нескольких тяжелых, средних и легких типах двигателей, обеспечивает улучшенную окислительную и термическую стабильность, а также расширенные интервалы слива как для дизельных, так и для газовых двигателей.
Новое масло стало последним продуктом 25-летних отношений Valvoline с компанией Cummins, который рекомендован для текущего портфеля продуктов Cummins в Северной Америке. Это также новое заводское заправочное моторное масло для двигателей Cummins Natural Gas (ISX12 N, L9N, B6.7N) и дизельных двигателей Cummins X15, X12, L9 и B6.7. Premium Blue One Solution Gen2 одобрен для расширения интервалов слива масла для конкретных дизельных и газовых двигателей Cummins, где расширение интервала слива для дизельных платформ Cummins X15 и X12 в большинстве рабочих циклов увеличилось на 8000 км, а для платформ на природном газе Cummins ISL G и L9N, оно увеличилось на 500 часов. Кроме этого, Premium Blue One Solution Gen2 также имеет множество одобрений OEM, включая CES 20092, CES 20086, EOS-4.5, VDS-4.5, DFS 93K222 и VI RLD-3. Оно соответствует или превосходит требования других производителей оборудования и лицензирован для API service CK-4 и SP.
Проектирование единого масла, способного заменить все другие началось не сегодня. Еще в 2016 году Valvoline и Cummins обсуждали потребности в платформах Cummins для двигателей, работающих на природном газе. «Cummins запустили двигатели и обнаружили, что масла на рынке просто не соответствуют их потребностям с точки зрения интервалов замены масла и защиты двигателей так, как они хотели», - объяснил Джефф Торкельсон, старший технический директор Valvoline по коммерческим и промышленным смазочным материалам. «Поэтому они хотели получить новый продукт и спецификацию, чтобы выводить на рынок более эффективные масла для их двигателей, работающих на природном газе. В то же время мы начали рассматривать возможность объединения природного газа и дизельного топлива в одном продукте».
Райан Дентон, корпоративный менеджер по химическим технологиям из Cummins, сказал: «Мы пришли в Valvoline несколько лет назад, заявив, что нам необходимо улучшить качество нашего масла для газовых двигателей, поэтому мы объединились, чтобы выпустить спецификацию Cummins». Новой спецификацией масел для двигателей, работающих на природном газе, была CES 20092, в результате чего было создано первое поколение этого масла - Premium Blue One Solution 9200.
«Мы были довольны запуском и продуктом. Но через некоторое время мы были заинтересованы в том, чтобы посмотреть, насколько еще мы можем расширить границы с точки зрения производительности, и почти сразу же начали работать над новым продуктом, который мы запустили в этом году», - говорит Джефф Торкельсон.
Как объяснил Райан Дентон: «Я думаю, что мы вместе, увидев успех первого поколения, хотели вывести его на новый уровень и сделать его продуктом высшего уровня, чтобы у клиентов Cummins и Valvoline было одно масло с высокими эксплуатационными характеристиками, которое могло бы улучшить логистику технического обслуживания и дать им возможность улучшить общую стоимость владения».
Разработка единого масла для дизельных, газовых и бензиновых двигателей является нелегкой задачей, потому что двигатели с искровым зажиганием, работающие на природном газе, требуют от моторного масла некоторых других свойств, чем дизели с воспламенением от сжатия, а к маслам для бензиновых двигателей предъявляются другие требования. Торкельсон объяснил, что из-за разницы в камерах сгорания двигатели, работающие на природном газе, имеют тенденцию большего горения, чем дизельные, и могут быть подвержены отложению золы от сгораемого масла в камере сгорания. По его словам, это вызывает большинство проблем с преждевременным зажиганием или опорожнением клапанов.
Как объяснил Дентон, более горячие двигатели также означают термическую деградацию масла. «Одна из основных проблем, с которыми приходится иметь дело маслу в двигателе - это нагрев, которому оно подвергается либо от прикосновения к горячим металлическим поверхностям, либо от горячих газов, находящихся в двигателе. Это может привести к окислению масла или термической деградации, как мы говорим». Это окисление или термическое разрушение является важным фактором, определяющим, как долго масло может оставаться в двигателе.
Фактически, Premium Blue One Solution Gen2 продемонстрировал лучшие окислительные характеристики, измеренные внутренними испытаниями Cummins в рамках разработки спецификации масла CES 20092. «Когда дело доходит до современных дизельных масел, поскольку много лет назад было введено дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы, мы действительно начинаем уделять больше внимания окислительным характеристикам», - пояснил Торкельсон. «Что мы видим с этим маслом, так это то, что мы получаем лучшие характеристики окисления, чем те, что мы видели в нашем флагманском продукте раньше. Мы видим и другие преимущества, которыми мы пользуемся, например, лучшую защиту от свинцовой коррозии, что позволило увеличить интервалы замены».
Торкельсон объяснил, что Valvoline должна была сбалансировать способность работать в более высокотемпературном двигателе, таком как двигатель, работающий на природном газе, и одновременно иметь возможность работать в более низкотемпературном двигателе как дизельный двигатель, хотя по мере развития дизельных двигателей они становятся все горячее и горячее. Однако, по его словам, маслам для дизельных двигателей также необходимы такие свойства, как высокий уровень диспергентов, которые удерживают сажу, образующуюся при сгорании дизельного топлива, во взвешенном состоянии в масле. В свою очередь, что касается бензина, то необходимо сбалансировать моющие средства в масле, чтобы предотвратить коррозию.
По словам Эрика Бевевино, директора Valvoline по тяжелым национальным счетам, новый продукт Gen2 получился настолько удачным, что Valvoline прекратила выпуск своего дизельного продукта Premium Blue 8600 и переводит клиентов на продукт Gen2, даже если у них нет смешанного автопарка.
Продукт Valvoline Premium Blue – это не единственное масло на рынке, которое соответствует спецификации двигателей Cummins CES 20092, работающих на природном газе, но многие из них не одобрены для использования как в двигателях, работающих на природном газе, так и в дизельных двигателях. Согласно Valvoline, существует менее шести масел, одобренных как для спецификации дизельного двигателя Cummins 20086, так и для спецификации двигателя на природном газе CES 20092.
«Наше Gen 2 похож на продукт премиум-класса, который работает лучше, чем даже это небольшое подмножество для обоих типов двигателей», - сказал представитель Cummins в последующем электронном письме.
Еще одну проблему, которую устраняет Blue One Gen2, является подбор моторного масла для смешанного автопарка, подходящего для различных типов двигателей. Немногие менеджеры автопарков хотят иметь дело с затратами и головной болью, связанной с контролем расхода и поддержанием запасов нескольких типов масла. По заявлению компании, используя одно масло для дизельных, газовых и бензиновых двигателей, менеджеры автопарка могут сократить расходы за счет консолидации продуктов, увеличить оборотный капитал, а также снизить риск использования неподходящего масла в двигателе.
Кроме того, задача Valvoline заключалась в увеличении интервалов замены масла, чтобы клиенты могли выполнять меньшее количество замен масла в течение срока службы оборудования, что привело к сокращению затрат на масло и на его замену, а также минимизировало простои, которые влияют на прибыль.
«Партнерство Cummins с Valvoline в значительной степени сосредоточено на предоставлении ценности нашим клиентам, и один из основных способов, которыми мы это делаем - это согласование логистики технического обслуживания и повышение совокупной стоимости владения», - пояснил Дентон из Cummins. «Масло Gen2, вероятно, больше, чем что-либо другое в прошлом, действительно является решением обоих этих проблем».
«Мы можем работать с 9-литровым двигателем, работающим на природном газе, на 50% дольше, чем с другим продуктом CES 20092 на рынке», - сказал Торкельсон из Valvoline. Когда его спросили о возможных увеличенных интервалах замены для 12-литрового двигателя, работающего на природном газе, то Торкельсон сказал, что они сейчас уже ведут переговоры по этому поводу с Cummins, но есть некоторые препятствия с точки зрения других требований к техническому обслуживанию, которые требуются двигателю. К примеру, одной из таких проблем является замена свечей зажигания, которые по-прежнему требуют доставки грузовика для технического обслуживания с более ранними интервалами, чем может потребоваться для замены масла. Поэтому он пояснил, если добиться того, чтобы продлить срок службы свечей зажигания, то они потенциально смогут увеличить интервалы замены масла.
Возможно, что автопарки, желающие продлить интервалы для 12-литрового двигателя, работающего на природном газе, смогут работать напрямую с инженерами Cummins для создания и мониторинга программы, которая будет включать анализ отработанного масла.
Несмотря на давние отношения с Cummins, Valvoline не так хорошо известна на рынке тяжелых грузовиков, как на рынке легковых автомобилей, где она не только продает масло, но также предоставляет услугу быстрой замены масла и другие услуги по техническому обслуживанию.
«То, что многие люди не понимают в Valvoline, - это сосредоточение внимания на обслуживании транспортных средств как на компании, так и на производстве жидкостей для тяжелых условий эксплуатации», - сказал Бевевино. «Valvoline хорошо известна своей мгновенной заменой масла и гонками, а бизнес HD был одним из самых тщательно охраняемых секретов Valvoline в течение многих лет».
Как говорит Valvoline, большинство конкурентов, которые производят масла, отдают свои двигатели и полевые испытания сторонним исполнителям, но у Valvoline есть собственная лаборатория по исследованию двигателей для изучения каждого элемента трансмиссии автомобиля. Понимание конструкции аппаратного обеспечения отражено в патентованных математических описаниях поведения смазочного материала и компонентов трансмиссии, таких как контакт распределительного вала с роликом, поверхности подшипников и дифференциал.
Работая с Cummins, Бевевино сказал: «Мы учли отзывы наших клиентов, которые представляют собой смешанные автопарки и новых клиентов, таких как муниципалитеты и городской транспорт, поэтому команда НИОКР разработала этот продукт следующего поколения, который является единственным в своем роде, с увеличенным интервалом замены для дизельного топлива и природного газа и соответствует современным требованиям для бензина».